КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
 "РЕДУКТОР КОНИЧЕСКИЙ ОДНОСТУПЕНЧАТЫЙ ПРЯМОЗУБЫЙ"
 
  Введение
 Курсовой проект это моя первая конструкторская работа, при выполнении которой я применил на практике знания общеобразовательных и общетехнических дисциплин, таких как физика, математика, техническая и теоретическая механика, детали машин, сопротивление материалов, материаловеденье машиностроительное черчение и другие.
 В результате работы я должен:
 1. Систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания, а также развить расчетно-графические навыки;
 2. Ознакомиться с конструкциями типовых деталей и узлов и приобрести навыки самостоятельного решения инженерно – технических задач, умения рассчитать и сконструировать механизмы и детали общего назначения на основе полученных знаний
 3. Овладеть техникой разработки конструкторских документов на различных стадиях проектирования и конструирования;
 4. Научиться защищать самостоятельно принятое техническое решение.
 Мне предстоит рассчитать и спроектировать одноступенчатый конический прямозубый редуктор по трём параметрам: мощности, передаточному числу, и числу оборотов. (Проектирование-это разработка общей конструкции изделия, а Конструирование – это детальная разработка всех вопросов, решение которых необходимо для реальной конструкции изделия) Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненных в виде отдельного агрегата и служащих для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Мне предстоит рассчитать и спроектировать одноступенчатый конический прямозубый редуктор. Конические редукторы применяются для передачи движения между валами, оси которых пересекаются под углом 90º. Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Механизмы для повышения угловой скорости, выполненные в виде отдельных агрегатов, называют ускорителями или мультипликаторами. Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или стального), в котором помещают элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают такие устройства для смазывания зацеплений и подшипников или устройство для охлаждения Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу без указания конкретного назначения.
 Редукторы классифицируются по следующим признакам:
 Ø  тип передачи (зубчатые, червячные или зубчато – червячные);
 Ø  число ступеней (одноступенчатые и многоступенчатые);
 Ø  тип зубчатых колес (цилиндрические, конические, коническо – цилиндрические);
 Ø  относительное расположение валов в пространстве (горизонтальные и вертикальные);
 Ø  особенности кинематической схемы (развернутая, соосная и с раздвоенной ступенью).
  1. Задание на курсовой проект и кинематическая схема
 Спроектировать одноступенчатый, горизонтальный, конический редуктор (режим работы редуктора спокойный нагрузка нереверсивная, предназначен для длительной эксплуатации; работа односменная; температура окружающей среды +10…+30ºС, срок службы неограничен.) по следующим данным:
 P2=4,4 кВт
 n2=365 об/мин
 u=4
  
    
    
    
    Рис 1 Кинематическая
    схема редуктора
                  Электродвигатель
 1.  Муфта
 2.  Редуктор
  
 2.  ............