ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СОЦИАЛЬНЫХ ЛЬГОТАХ
1.1 Понятие «льгота», сущность льгот
2. СУЩНОСТЬ РЕФОРМЫ МОНЕТИЗАЦИИ ЛЬГОТ
2.1 Причины проведения реформы по «монетизации» льгот
2.2 Анализ реформы по «монетизации» льгот и проблемы в ее реализации
3. ВЫВОДЫ ПО ПРОВЕДЕННОЙ РЕФОРМЕ МОНЕТИЗАЦИИ ЛЬГОТ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Тема предстоящей с начала 2005 г. отмены льгот взбудоражила буквально всю Россию. В то время, как в Госдуме обсуждался и проходил первое чтение законопроект о замене льгот денежными компенсациями, в средствах массовой информации развернулась ожесточенная дискуссия между сторонниками и противниками планов правительства. Одновременно грядущая «монетизация» льгот обсуждалась едва ли не на каждой кухне, в курилке и на скамейке перед домом. Что и не удивительно: ведь у большинства россиян в семье есть те или иные льготники: пенсионеры, ветераны войны, военнослужащие, «чернобыльцы», «афганцы», инвалиды и т.д.
Несмотря на то, что с момента принятия Федерального закона № 122-ФЗ прошло более 5 лет, эта проблема продолжает оставаться актуальной и сегодня. Порядок и сроки «монетизации» закрепляет Федеральный закон Российской Федерации от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Федеральный закон РФ от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». В соответствии с законом № 122-ФЗ процесс перевода натуральных льгот в денежные составляющие должен быть завершен не позднее 2010 года.
Основанием для выбора данной темы курсовой работы послужило стремление рассмотреть и изучить проблемы проведенной реформы.
Цель курсовой работы - проанализировать реформу по «монетизации» социальных льгот.
Задача курсовой работы выявить достоинства и недостатки реформы. Провести анализ по исполнению данной реформы.
В общем-то, суть проблемы льгот, многие из которых существуют еще с советских времен, вполне ясна. И трудно не согласиться с теми, кто говорит, что эта система неэффективна, архаична, часто социально несправедлива, не соответствует нынешнему экономическому укладу страны и убыточна для государства. Реформа здесь, конечно же, давно и вполне оправданно назрела. Конечно, сейчас на слуху Федеральный закон № 122-ФЗ и его исполнение. «Монетизация» льгот составляет лишь небольшую его часть. Но именно эта часть была воспринята населением наиболее социально чувствительно и вызвала бурные обсуждения в обществе.
Любая реформа такого рода, затрагивающая десятки миллионов людей, требует тщательной подготовки и просчета всех возможных ее плюсов и минусов. Наконец, она должна быть предельно понятной населению, прозрачной и не допускающей разноречивых толкований. Как говорят американцы, любую реформу или закон надо уметь «продать», убедив «покупающее» их общество в том, что они не несут в себе никаких особенно негативных и тяжелых для него последствий. ............