Часть полного текста документа: Реинжиниринговый подход к управлению бизнес-процессами в организации. (С использованием методологии IDEF (Integrated computer-aided manufacturing DEFinition)) (Теоретико-методический аспект) Чупров Краснослав Краснославович Москва, 2002 г. Глава 1. Общетеоретические основы моделирования, анализа и реинжиниринга бизнес-процессов в современной организации Анализ работ по реинжинирингу (как практических, так и теоретических) позволяет сделать заключение, что результат далеко не всегда будет оказывать положительное воздействие на организацию. Может оказаться, что поставленная ранее цель, сократить издержки, не выполняется в том объеме, в котором это было задумано. В каких же областях деятельности организации реинжениринг производит значительные изменения? В работе Вольфа Шумахера "Устранение препятствий для успеха реинжениринга" приводится таблица изменений, полученных в результате проведения реинжениринга. В середине 90-х годов проводилось рядом ученых исследование 30 крупнейших предприятий Мексики, на которых ранее были осуществлены мероприятия по реинжинирингу бизнес-процессов. В результате проведенного исследования были получены следующие статистические данные, которые приводятся ниже в таблице. Таблица 1* №№ Область изменения в результате реинжениринга бизнес-процесса Уровень улучшения (%) 1 Снижение затрат 69 2 Оптимизация времени 62 3 Повышение эффективности обслуживания 59 4 Рост производительности 59 5 Более точная информация для принятия решений 52 6 Повышение качества 45 7 Улучшение финансового контроля 41 8 Рост доходности 38 9 Сокращение уровней иерархии 38 10 Модернизация технологии 34 11 Стимулирование персонала 34 12 Рост объемов продаж 28 13 Выживание на рынке 28 14 Снижение убытков 21 15 Влияние на окружающую среду 17 16 Проникновение на рынок 14 Эта таблица свидетельствует о важности реинжиниринга бизнес-процесссов для современных российских организаций. В основе деятельности любой современной организации лежат цели, которые она ставит перед собой, чтобы лучше представлять себе, куда ей двигаться и к чему стремиться. Для достижения любой цели требуется решить некоторый набор строго или не строго детерминированных задач. Задачи, как известно, в управлении организацией играют роль постановщика или режиссера и своей "невидимой рукой" указывают исполнителям, какие необходимо использовать ресурсы и какие необходимо осуществить действия для решения поставленных ранее целей. Завершающим в данной иерархии "древа" целей организации, кирпичом является действие (activity) или процедура. Мы стараемся осуществить нашу заветную мечту, что-либо приобрести или создать. Для этого мы обязаны осуществить ряд необходимых действий, вектор которых будет строго направлен в сторону достижения поставленной нами цели или не направленным в эту сторону, что будет просто означать наш провал в получении удовлетворения от достижения желаемого результата. Также и в организационной социальной среде, где достижением цели (целей) могут одновременно заниматься несколько людей или структурных единиц. Действие является одним из главнейших элементов в цепочке организационных взаимодействий между элементами бизнес-системы. Организационное действие можно определить как сознательно направленное усилие элемента бизнес-системы, осуществляемое для получения позитивного, оцениваемого результата. ............ |