Часть полного текста документа: РЕФЕРАТ По дисциплине: "Управление персоналом" На тему: "РЕКРУТИНГ" Содержание Введение................................................................................................... 1. Рекрутиг: понятие, цели и задачи.................................................................. 2. Рекрутиг на рынке труда............................................................................. 3. Рекрутинговый бизнес в России.................................................................. 4. Технология работы рекрутинговых агенств..................................................... Заключение................................................................................................ Введение Одним из видов побора персонала в организации является обращение в специализированное - рекрутинговое агенство. Рекрутинг - это деятельность по подбору и отбору необходимых специалистов для компании - заказчика. Обращение в агенство по подбору персонала по сравнению с публикацией объявления в СМИ или с помощью других методов обычно связаны с более значительными расходами. Но при этом компания получает услуги, обладающие тем или иным набором достоинств: экономия рабочего времени, возможность нахождения "трудных" специалистов, конфиденциальность поиска, гарантия бесплатной замены специалиста и др. Всего несколько лет назад слово "рекрутинг" было практически никому неизвестным и чуждым. Сейчас же почти все, кто следит за состоянием современного рынка труда, планирует свою карьеру или развивает собственный бизнес знает, что рекрутинговые агенства или агенства по подбору персонала - своеобразный регулятор отношений на рынке труда, посредник, помогающий встретится заинтересованным друг в друге людям. На сегодняшний день существует множество рекрутинговых агенств, оказывающих самые разнообразные услуги в области работы с персоналом. Они могут быть определенным образом классифицированы: одни занимаются поиском только высококвалифицированных управленцев, другие - поиском специалистов среднего звена, есть универсальные кадровые агенства. Развитие российской экономики и анализ мировой кадровой индустрии позволяет сделать прогноз: объем рекрутинга в России будет возрастать: у этого бизнеса есть потенциал роста. Сотрудники рекрутинговых агенств, как никто другой "чувствуют" ситуацию в компаниях и, таким образом, им под силу предсказать важнейшие тенденции не только на внешнем рынке труда, но и на внутреннем. Тенденции мирового рекрутинга говорят о том, что концентрация этого бизнеса будет в крупных сетевых агенствах, наряду с этим будет продолжать расти количество новых участников рынка. 1. Рекрутиг: понятие, цели и задачи Рекрутинг (рекрумент) - деятельность по созданию условий для заполнения вакансий (вакантных рабочих мест) у компании - заказчика (работодателя) компетентными специалистами, соответствующими по своим качествам требованиям заказчика1. Рекрутинг включает комплекс организационных мероприятий, производимых агенством по найму персонала в интересах организации, сделавшей заказ на замещение вакантной должности, заключающийся в формировании и предоставлении заказчику списка отобранных, в соответствии с требованиями заказчика, кандидатов на данную должность с целью последующего приема из на работу. Одной из форм поиска необходимых специалистов для организации является обращение в специализированное агенство по найму персонала (рекрутинговое агенство). Основой существования таких агенств является постоянный дефицит в квалифицированных специалистов. Задачи рекрутинговых агенств условно можно разделить на две группы. Первая группа - это задачи, относящиеся к клиенту: А) поиск и подбор персонала в соответствии с требованиями работодателя; Б) надежность подбора, то есть представляемого специалиста; В) подбор в строго оговоренный контрактом срок. Надежность подбора - это ответственность и гарантии, которые берет на себя рекрутинговое агенство. ............ |