МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
При Правительстве Москвы
Казанский филиал
Факультет «Коммерция и маркетинг»
РЕФЕРАТ
по «Истории Религий»
Тема: «Религии Индии. Вечная мудрость Вед»
Выполнил
студент гр. 1728
Намаручи Харидев
Проверил
Преподаватель
_____________________
Казань, 2005
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………………3
1. Ведические писания…………………………………………………………...4
1.1 Четыре Веды…………………………………………………………….….4
1.2 Тантрические писания……………………………………………………..5
1.3 Упанишады…………………………………………………………………5
1.4 Веданта-сутры………………………………………………………………5
1.5 Итихасы……………………………………………………………………..5
2. Шесть систем Ведической философии…………………………………………6
2.1Основные школы философской мысли……………………………………6
2.2 Бхакти-йога………………………………………………………………….9
3. Ведическое общественное устройство………………………………………...11
3.1 Деление общества на Варны……………………………………………...11
3.2. Ашрамы (уклады) жизни человека……………………………………....11
Заключение………………………………………………………………………...12
Список использованной литературы……………………………………………..13
«Даже рожденные в аристократических семьях и наделенные молодостью и красотой не выглядят привлекательно, если они лишены знания, подобно тому, как прекрасные цветы дерева кимшука не привлекают, ибо лишены аромата»
- Чанакья пандит
Введение
Современное использование людьми термина "индуизм" не соответствует его изначальному смыслу. Более того, слово "хинду" – это искаженное произношение персами слова "синдху", санскритского названия реки Инд. Для моголов, которые вторглись в Индию, переправившись через Инд, было естественным называть завоеванную территорию "землей реки Инд" или "Индустаном". Таким образом, "хинду" – это, правильнее говоря, житель Индустана, независимо от его религии. Британцы, однако, использовали слово "хинду" для определения тех жителей Индии, которые не были мусульманами, буддистами, сикхами, джайнами или представителями других религиозных групп, для которых у британцев были свои названия. Слово "хинду" использовалось как универсальное определение для обозначения буквально тысяч самых различных религиозных и культурных групп, располагающихся на огромной территории Индийского субконтинента.
В Индии имеются многочисленные религии и верования, в том числе и все мировые – буддизм, ислам, христианство и т.д.
Как религиозный феномен индуизм отличается сложностью и противоречивостью, если не сказать больше - запутанностью и хаотичностью. До сих пор нет удовлетворительного определения и, даже, объяснения, что же относить к собственно индуизму, каково содержание и границы этого понятия.
За несколько тысячелетий своей истории индуизм сложился как синтез социальной организации, религиозно-философской доктрины и теологических воззрений. Он пронизывает все сферы жизни своего приверженца: мировоззренческую, социальную, юридическую, поведенческую и т.д., вплоть до глубоко интимных сфер жизни. ............