Оглавление
Введение
Глава 1. Начальное профессиональное образование Советского Союза
1.1 Советская образовательная доктрина начального профессионального образования в первой половине ХХ века
1.2 Пути развития начального профессионального образования
Глава 2. Роль и значение ремесленных и фабрично заводских училищ
2.1 Образовательные учреждения НПО (начальное профессиональное образование)
2.2 Образовательные программы НПО ((начальное профессиональное образование) в первой половине ХХ века
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность исследования. Происходящие в обществе процессы реформирования начального профессионального образования актуализируют обращение к педагогической мысли и опыту прошлого. Для совершенствования современной школы и педагогики представляется значимым историко-педагогическое исследование, позволяющее осмыслить накопленный опыт, оценить достоинства и недостатки отечественного начального профессионального образования, определить основные этапы и перспективные тенденции его развития.
Начальное профессиональное образование стало предметом специального научного интереса относительно недавно: с конца XIX – начала XX вв. Наиболее ранние исследования этой области профессиональной педагогической деятельности принадлежат экономистам, социологам, ученым, сосредоточившим внимание на эффективности профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, повышении их общекультурного уровня (В.К. Делла-Вос, Н.Х. Вессель, С.А. Владимирский, И.А. Вышнеградский, С.Н. Кривенко, А.И. Чупров, И.И. Янжул и др.).
С несколько иных позиций анализируют профессиональное образование в России историки, культурологи, государственные деятели, педагоги (С.Д. Бабишин, В.С. Библер, С.Я. Батышев, А.А. Бобринский, М.Н. Громов, А.Я. Гуревич, В.О. Ключевский, Н.Н. Кузьмин, Б.А. Колчин, В.М. Массон, В.А. Мясников, М.Н. Покровский, С.М. Соловьев и др.). Главным в указанных исследованиях стало установление взаимосвязей отечественного профессионального образования с уровнем социально-экономического развития России, состоянием ее промышленности, экономики, этнокультурными и историческими традициями; выявление и описание некоторых конкретных типов учебных заведений профессионального образования и особенностей подготовки в них в ту или иную историческую эпоху. При этом в большинстве работ начальное профессиональное образование не выделяется в особый предмет анализа, а характеризуется в рамках общего исторического процесса развития культуры, образования и производства в России.
Цель исследования: изучить особенности и развития ремесленных и фабрично заводских училищ в СССР в первой половине ХХ века.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть советскую образовательную доктрину НПО в первой половине ХХ века.
2. Проанализировать пути развития НПО в советский период.
3. Изучить образовательные программы НПО советского периода.
4. Исследовать образовательные программы НПО в первой половине ХХ века.
Объект исследования: Система НПО в первой половине ХХ века СССР.
Предмет исследования: ремесленные и фабрично-заводские училища в СССР в первой половине ХХ века.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Батышев С.Я., Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф., Кругликов Г.И., Латышина Д.И. ............