Часть полного текста документа: Направление № 5 Из истории развития русской культуры IX - XIX в.в. РЕПИН Илья Ефимович Реферат Ученика Школа № 244 Кировского района г. Санкт-Петербурга Сафронова Алексея Научный руководитель: Краморенко В.Г. План реферата. 1. Молодые годы Репина 2. Репин как художник 3. РЕПИН Илья Ефимович [24.7(5.8).1844, Чугуев, ныне Харьковской обл.,-29.9. 1930, Куоккала, Финляндия, ныне Репино Ленингр. обл.], русский живописец. Родился в семье военного поселенца. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников (кон. 1863) у Р. К. Жуковского и И.Н. Крамского и в Петербургской Академий Художеств [1864-71; в 1873-76 пенсионер (стипендиат) в Италии и Франции]. Чл. Товарищества передвижных художеств, выставок. Действительный. член Петербургской Академий Художеств (1893). В годы учёбы Репин И.Е.. сблизился с оказавшими на него большое влияние И.Н. Крамским и др. членами Артели художников, а также с В.В.Стасовым; познакомившись с эстетикой революционных демократов, он стал убеждённым её приверженцем. В 1860-е гг. Репин И.Е. работает над учебными академическими произведениями и одновременно, вне стен Академии Художеств - над портретами, жанровыми картинами и рисунками. В некоторых академических произведениях на мифологические и религиозные сюжеты ему удалось добиться жизненности образов, выразительности, психологической характеристики действующих лиц ("Воскрешение дочери Иаира", 1871, Русский музей, Ленинград). Одарённость, наблюдательность и страстный темперамент художника, умение использовать позу, жест модели для её образной характеристики отчётливо проявились уже в его ранних портретах (портреты В. Е. Репина, 1867, Третьяковская галереи. Р. Д. Хлобощина, 1868, и В. А. Шевцовой, 1869,- оба в Русском музее). В эти годы Репин И.Е. создал большой групповой портрет "Славянские композиторы" (1871-72, Московская консерватория), в который, добиваясь естественности группировки действующих лиц, ввёл жанровые элементы. С начала 70-x гг. Р. выступает как художник-демократ; он отстаивает принципы народности художеств, творчества, борется против далёкого от жизни академического искусст-ва. После поездок на Волгу, где Репин И.Е. наблюдал жизнь бурлаков, и длительной работы над этюдами он пришёл к её глубокому и яркому истолкованию в картине "Бурлаки на Волге" (1870-73, Русский музей). Картина обличает эксплуатацию народа и вместе с тем утверждает скрытую в нём силу и зреющий протест. Репин И.Е. передал индивидуальные неповторимые черты измученных тяжёлой работой героев картины, наделённых большой духовной красотой. Эта работа Репина стала новым явлением в русской живописи: жанровое произведение приобрело монументальный характер, став обобщающим изображением современной жизни, не только раскрывающим противоречия действительности, но и утверждающим положительную силу общества - народ; пластическая мощь и широта живописи картины были в то время новаторством. В годы пребывания в Италии и Франции Репин И.Е. ознакомился с искусством Западной Европы. Наиболее значитительная жанровая картина этих лет "Парижское кафе" (1874-75, собрание Монсона, Стокгольм) свидетельствует о наблюдательности художника, передаёт отдельные характерные черты парижской жизни. Во Франции Репин И.Е. написал картину "Садко в подводном царстве" (1876, Русский музей), воплотив в ней свои думы о родине. ............ |