Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Вятский государственный гуманитарный университет»
Физико-математический факультет
Кафедра дидактики физики и математики
Выпускная квалификационная работа
Решение уравнений и неравенств с использованием свойств функций на элективном курсе по математике в старших классах общеобразовательной школы
Выполнила:
студентка V курса
физико-математического факультета (специальность 050201.65 Математика)
Халиуллина Розалия Рафильевна
Научный руководитель:
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры дидактики физики и математики
Крутихина Марина Викторовна
Рецензент:
старший преподаватель кафедры дидактики физики и математики
Ошуева Елена Сергеевна
Работа допущена к защите в ГАК
«___» _________2008 г. Зам. зав. кафедрой ____________ М. В. Крутихина
«___» _________2008 г. Декан факультета ______________ Е. В. Кантор
Киров 2008
Содержание
Введение
Глава I. Теоретические основы разработки элективных курсов
§1.Элективные курсы
§2. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. Глава II. Разработка элективного курса «Решение уравнений и неравенств с использованием свойств функций»
§1. Методические основы разработки элективного курса
§2. Разработка занятий элективного курса
§3. Опытное преподавание
Заключение
Библиографический список
Введение
Принципиальным положением организации школьного математического образования в настоящее время является дифференциация обучения математике – уровневая дифференциация и профильная дифференциация в старших классах средней школы. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. предусматривает создание “системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда… отработка гибкой системы профилей”.[17] Широкий переход на профильное обучение в старших классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации начался с 2006/07 учебного года.
В России имеется опыт дифференцированного обучения. В 1864 г. было введено разделение образования на два типа - “классическое” (открывающее путь для поступления в университет) и реальное. Проект реформы образования 1915–1916 гг. предусматривал разделение на три варианта: новогуманитарное, гуманитарное и реальное образование. С 1918 по 1934 г. в старших классах выделялось три направления: гуманитарное, естественно-математическое и техническое. В 1934 г. были введены единые учебные планы и единые учебные программы. Но дальнейшее развитие социалистического строительства вызвало необходимость дифференциации обучения. Для этого, наряду с развитием системы школ (классов) с углубленным изучением отдельных предметов, в 1966 г. были организованы массовые факультативные курсы в общеобразовательных школах.
В 1970–1980 гг. обучение старшеклассников было связано с получением массовых профессий в системе учебно-производственных комбинатов. ............