Часть полного текста документа:Республика Беларусь как объект туризма Введение Тема работы - тенденции развития рынка туристических услуг в Республике Беларусь. Являясь одной из крупнейших динамично развивающихся отраслей мировой экономики, туризм в настоящее время пытается занять подобающее ему место в экономике нашего государства. Поэтому очевидна актуальность темы: есть ли ресурсный потенциал у Республики Беларусь как туристического объекта? Какова инфраструктура белорусского туризма? Каковы его основные статистические показатели? Есть ли у туризма в Республике Беларусь будущее? Какими путями, по каким направлениям он будет развиваться в нашем государстве? - ответы на эти вопросы являлись основной задачей при написании данной работы. Структура работы - введение, основная часть (два раздела, 6 глав), заключение, список использованных источников. Во введении дается характеристика работы, приводятся основные термины, применявшиеся при написании. В главе 1 раздела 1 общей части характеризуется Республика Беларусь как туристический объект. В главе 2 раздела 1 приводятся основные статистические показатели туризма в Республике Беларусь, в частности динамика туристских потоков в Республике Беларусь; страны, граждане которых лидируют по количеству прибытий в Беларусь; платежный баланс Республики Беларусь по статье "деловые и личные поездки". По каждому из статистических показателей сформулированы предварительные выводы. В главе 1 раздела 2 общей части характеризуются тенденции к развитию туризма в Беларуси, заложенные Постановлением Совета Министров БССР № 388 от 14 декабря 1983 г. "О перспективной схеме развития туризма в Белорусской ССР" - этот документ длительное время являлся определяющим для развития туризма в стране. В главах 2 и 3 второго раздела характеризуются направления развития туризма в соответствии с Национальной программой развития туризма в Республике Беларусь 2006 - 2010 гг. , соответственно по видам туризма и по регионам Беларуси. Глава 4 раздела 2 содержит анализ ситуации, которая сложится в туризме в частности и в экономике Беларуси в целом в случае выполнения Программы. В заключении представлены выводы. В работе использовались следующие термины и определения, данные в статье 1 Закона Республики Беларусь "О туризме": туризм - временный выезд (путешествие) граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях, не противоречащих законодательству, в страну (место) временного пребывания без занятия оплачиваемой деятельностью в ней (нем); внутренний туризм - путешествия в пределах Республики Беларусь граждан, проживающих на ее территории; въездной туризм - путешествия в пределах Республики Беларусь граждан, не проживающих на ее территории; выездной туризм - путешествия за пределы Республики Беларусь граждан, проживающих на ее территории; туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также деятельность общественных туристских объединений, детско-юношеских туристских учреждений, учебных заведений и предприятий по организации путешествий; туристские ресурсы - природные, исторические, социально- культурные объекты, удовлетворяющие духовные потребности туристов и содействующие восстановлению и укреплению их здоровья; туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных объектов, сооружений для размещения туристов, транспортных средств, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, оздоровительного, делового, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туристскую деятельность; туристский рынок - сфера обращения туристского продукта; туроператор - субъект предпринимательской деятельности, осуществляющий на основании лицензии разработку и продвижение туристского продукта, рассчитанного на массовый и индивидуальный потребительский спрос, а также его реализацию турагентам и туристам; турагент - субъект предпринимательской деятельности, осуществляющий на основании лицензии продвижение и реализацию туристского продукта и сопутствующих туристских услуг. В конце работы приводится список использованных источников. 1. ............ |