Министерство культуры и туризма Украины
 Луганский государственный институт культуры и искусств
 Курсовая работа
 На тему «Режиссерское искусство советского театра второй половины ХХ века»
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Луганск 2009
  План
 Введение
 1. Исторические условия развития театрального искусства в России во второй половине ХХ века
 2. Русский театр 50 -80 годов
 2.1 Развитие новой театральной эстетики
 2.2 Формирование новых тенденций актерского поколения
 2.3 Направление советского театра 50–60 годы
 3. Режиссерское искусство Московских театров
 3.1 Валентин Плучек – режиссер Московского Театра Сатиры
 3.2 Развитие Театр на Таганке с приходом Юрия Любимова
 3.3 Товстоноговия – Большой Драматический театр
 4. Российский театр постсоветского периода
 5. Творческое обозрение режиссерских работ в период второй
 половины ХХ века
 5.1 Николай Акимов
 5.2 Анатолий Эфрос
 5.3 Борис Ровенских
 Вывод
 Список использованной литературы
  Введение
  
 Русский театр прошел иной путь формирования и развития, чем театр европейский, восточный или американский. Этапы этого пути связаны со своеобразием истории России – ее экономики, смены социальных формаций, религии, особого менталитета россиян и т.д.
 Художественный процесс 50–70-х годов отличался интенсивностью и динамизмом своего развития. Он был тесно связан с известными общественно-политическими процессами, происходившими в стране. Не зря это время называют политической и культурной «оттепелью». На формирование культуры «оттепели» сильнейшее воздействие оказало и бурное развитие научно – технического прогресса, определившее многие социально-экономические процессы этого периода. Экологические изменения в природе, миграция большого количества населения из деревни в город, усложнение жизни и быта в современных городах привели к серьезным изменениям в сознании и нравственности людей, что и стало предметом изображения в художественной культуре. В прозе В. Шукшина, Ю. Трифонова, В. Распутина, Ч. Айтматова, в драматургии А, Вампилова, В. Розова, А. Володина, в поэзии В. Высоцкого прослеживается стремление в бытовых сюжетах увидеть сложные проблемы времени.
 В 60–70-е годы по-новому зазвучала тема Великой Отечественной войны в прозе и кинематографе. Художественные произведения тех лет не только более смело раскрывали конфликты и события минувшей войны, но и заостряли свое внимание на судьбе отдельно взятого человека на войне. Самые правдивые романы и фильмы были написаны и сняты писателями и режиссерами, знающими войну по личному опыту. Это прозаики – В. Астафьев, В. Быков, Г. Бакланов, В. Кондратьев, кинорежиссеры Г. Чухрай, С. Ростоцкий.
 Подлинным явлением советской культуры стало рождение в период «оттепели» так называемой «деревенской прозы». Ее проявление отнюдь не говорит о том, что существовали особые художественные потребности у крестьянства, которые значительно отличались от потребностей других слоев советского общества. Содержание большинства произведений В. Астафьева, В. Белова, Ф. Абрамова, В. Распутина и других «деревенщиков» не оставляли равнодушным никого, ибо речь в них шла о проблемах общечеловеческих.
 Писатели – «деревенщики» не только зафиксировали глубокие изменения в сознании, морали деревенского человека, но и показали более драматичную, сторону этих сдвигов, коснувшихся изменения связи поколений, передачи духовного опыта старших поколений младшим.  ............