Федеральное агенство по образованию
Государственное образовательное учреждение
«Соликамский государственный педагогический институт»
Кафедра коррекционной педагогики и психологии
Ритмопластика как средство формирования самосознания у детей старшего дошкольного возраста
Выпускная квалификационная работа по специальности 050730 «Дошкольная педагогика и психология».
Выполнила: студентка 6 курса
ФЗО Афанасьева
Ксения Сергеевна
Научный руководитель:
кпн, доцент Попова
Лилия Владимировна
“Рекомендую к защите”
Выпускная квалификационная
работа допущена к защите
заведующей кафедрой коррекционной
педагогики и психологии Егоровой
Натальей Николаевной
“___”_____________2009г.
Соликамск-2009
Содержание
Введение
Глава 1. Возможности ритмопластики в процессе формирования самосознания старших дошкольников
1.1. Понятие самосознания старших дошкольников в современной психологической литературе
1.2 Понятие ритмопластики в современной психологической литературе
1.3 Влияние ритмопластики на процесс формирования самосознания старших дошкольников в условиях современного ДОУ
Выводы к 1 главе
Глава 2. Организация и описание опытно-экспериментальной работы по формированию самосознания старших дошкольников на занятиях ритмопластикой в ДОУ
2.1 Организация и описание исследования
2.2 Анализ и описание констатирующего эксперимента
2.3 Программа формирующего эксперимента по влиянию на личностное становление старших дошкольников занятий ритмопластикой в ДОУ
2.4 Анализ и описание контролирующего эксперимента
Выводы ко 2 главе
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Современное общество поднялось на ту ступень развития, на которой осознается ценность личностного начала в человеке, высоко оценивается всестороннее развитие личности. В работах таких исследователей, как Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов, А.В. Петровский, А.Г. Ковалев и у других специалистов, разработан целостный подход к психологическому изучению личности. Философско-теоретические работы С.Л. Рубинштейна, Е.В. Шороховой, Л.И.Анцыферовой, К.А. Абульхановой-Славской также представляют материалы по целостности личности. По замечанию С.Л. Рубинштейна, психология личности в целом может быть лишь итогом, завершением всего пройденного, психологическим познанием пути, охватывая все многообразие психических проявлений, где личность является исходным, начальным [77;34]. В свою очередь Н.И.Непомнящая отметила значимость для становления личности именно старшего дошкольного возраста, в свете соответствия этого процесса истинным потребностям и возможностям ребенка [64;4].
По мнению Л.И. Божович именно в дошкольном возрасте дети начинают осознавать себя субъектами в системе социальных отношений, у них формируется внутренняя позиция, которая отражает степень их удовлетворения своим местом в этих отношениях[15;21].Именно этот возрастной период сензитивен для формирования фундамента личности ребенка.
В свете необходимости способствовать адекватному и успешному формированию самосознания дошкольников актуален вопрос поиска наиболее приемлемых и эффективных в работе с детьми методов психотерапии. ............