План – оглавление.
  
 Вступление...…………………………………….... ……………………………...4 
1. Роль работника  в организации………………………… ………………….....6
 2. Ролевой конфликт как вид внутриорганизационного  конфликта.   Типы ролевых конфликтов……………………………………………………………...8
 3. Ситуации и факторы,  порождающие ролевые конфликты ……………….11
 4.  Причины ролевых конфликтов и способы их устранения………………...13
 Заключение…………………………………………….…………………………15
 Литература……………………………………………………….…………...….17
 
  Вступление
  
    Подавляющее большинство людей почти всю свою сознательную жизнь проводят в организациях. Начиная с яслей и кончая домом для престарелых, человек сознательно или бессознательно, добровольно или по принуждению, заинтересованно или с полной апатией включается в жизнь организации, живет по ее законам, взаимодействует с другими ее членами, отдавая что-то организации, но и получая от нее что-то взамен. 
   Вхождение человека в организацию – это особый, очень сложный и чрезвычайно важный процесс, в успехе которого заинтересованы как сам человек, так и организация. Процессу вхождения человека в организацию всегда сопутствует решение нескольких проблем. Во-первых, это проблема адаптации человека к новому окружению, решение которого не всегда проходит успешно.  Во-вторых, это проблема коррекции или изменения поведения человека, без которых во многих случаях невозможно войти в организацию. В-третьих, это проблема изменений и модификаций в организации, которые происходят при приеме человека на работу.
  Вступая во взаимодействие с организацией, человек интересуется различными аспектами этого взаимодействия, касающимися того, чем он должен жертвовать ради интересов организации, что, когда и в каких объемах он должен делать в организации, в каких условиях функционировать, с кем и сколько времени взаимодействовать, что будет давать ему организация, и т.п. От этого и ряда других факторов зависит удовлетворенность человека взаимодействием с организацией, его отношение к организации и его вклад в деятельность организации. 
 Организация ожидает от человека выполнения определенной роли. Необходимо отметить два основополагающих момента, лежащих в основе большинства причин, вызывающих непонимание, противодействия и конфликты во взаимодействии человека с организационным окружением. Данными моментами являются:
 ·             ожидания и представления индивида об организационном окружении и его месте в нем;
 ·             ожидания организации в отношении индивида и его роли в ней.
 Ролевой конфликт определяют как ситуацию, в которой индивид, занимающий определенный статус сталкивается с несовместимыми ролевыми ожиданиями и оказывается не в состоянии выполнять предъявляемые ролью требования. 
 Если член организации не выполняет свою роль на должном, ожидаемом уровне, и если при этом он сам лично не  удовлетворен характером, содержанием и результатами своей деятельности в организации, то возникают внутриличностные, внутриорганизационнык конфликты и противоречия, негативно действующие на психологический климат в коллективе и подрывающие взаимодействие человека и организации.  ............