Часть полного текста документа:Министерство образования РФ НГТУ кафедра социологии Курсовая работа по теме: Роль и значение PR и социальной рекламы в практике социальной работы Факультет: ГО Группа: СР - 81 Выполнил: Родникова Т.В. Проверил: Осьмук Л.А. Дата: 25 мая новосибирск-2000 Содержание ВВЕДЕНИЕ. 3 АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ: 6 1. PR И СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 9 1.1. СЛУЖБА СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: СМЫСЛ И НЕОБХОДИМОСТЬ 9 1.2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ СЛУЖБЫ СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К СОЦИАЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ. 16 1.3. СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА НА СЛУЖБЕ ТРЕТЬЕГО СЕКТОРА: ОПЫТ РОССИИ И США 23 1.4. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНАЯ МОДЕЛЬ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 29 1.5. РОЛЬ СМИ В СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 35 1.6. ПСИХОЛОГИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ МОТИВОВ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ. 44 2. РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ И В РАБОТЕ PR 48 2.1. ТЕХНОЛОГИИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ 48 2.2. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ PR В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 53 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ. ИССЛЕДОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ АУДИТОРИИ 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 67 Введение. Актуальность. Социально-экономические преобразования, происходящие в России, привели к радикальным переменам в жизнедеятельности общества, к трансформации социальной системы и, в частности, многих социальных связей. Как следствие этого, произошло разрушение традиций, которое повлекло за собой разрушение моральных норм, а также национальной культуры, Таким образом, восстановление общественных связей в данный момент становится актуальной проблемой общества, а, значит, большое значение приобретают новые методы, помощью которых пользуются общество и социальные институты, стремясь обеспечить как гомеостазис общества, так и личностное равновесие. К таким методам относится социальная реклама, поскольку помимо информационной функции, она имеет адаптивную и воспитательную функции. К тому же эмоциональная насыщенность позволяет быстро и корректно включать индивида в систему социальных отношений и связей, так что нет ничего удивительного в том, что роль социальной рекламы в вопросе формирования механизмов социальной защиты за последнее время значительно возросла. Однако, закономерно встает вопрос об эффективности данной рекламы и ее специфике. В связи с этим является актуальным изучение влияния социальной рекламы на общественное мнение. Социально-психологический аспект этого феномена до сих пор не освещен в научной литературе. Вопрос об изученности механизмов формирования массовых социальных оценок, традиций, стереотипов также остается открытым. Обусловленное интересами и ценностями социального субъекта общественное мнение в своей оценочной функции постоянно отбирает из духовной и природной действительности то, что полезно, важно и необходимо для удовлетворения его интересов, обеспечения его выживание. Будучи элементом культурно-идеологической подсистемы, общественное мнение взаимодействует со всеми остальными ее подсистемами - нормативной, организационной и информационно-коммуникативной. Оно выступает как полноправный участник политических процессов, реализуя прежде всего свои социологические функции ( адаптирующие, культуронаследования и социорегуляции ). Вот почему социальные службы не могут игнорировать данный феномен. ............ |