Часть полного текста документа:Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУВПО "Новосибирский государственный педагогический университет" Исторический факультет Богданкевич Анна Ивановна Тема: Роль компьютерных игр в успешной адаптации младших школьников к условиям школы. Дипломная работа Научный руководитель: Винникова Г.В. К.п.н. доцент Дата и подпись зав. кафедрой. Новосибирск 2005 Содержание Дипломной Работы Введение Глава I. Теоретические основы адаптации ребенка к школе. §1. Учение об адаптации (понятие, теории, школы) §2. Адаптация и дезадаптация ребенка в школе. Глава II. Теоретические основы игровой деятельности младшего школьника. §1. Понятие детской игры. §2. Место компьютерных игр в игровой деятельности младших школьников. §3. Компьютерные технологии и общее психическое развитие младших школьников. §4. Общая характеристика детских образовательных программ. Глава III. Диагностика и опыт работы в аспекте компьютерные игры и дети-младшие школьники. §1. Характеристика базы исследования. §2. Первичная диагностика группы (наблюдение, тестирование, беседа, цветограмма). §3. Организация игровой компьютерной деятельности. §4 .Вторичная диагностика группы (наблюдение, тестирование, беседа, цветограмма). Заключение Литература Приложение. 1. Правила поведения и техники безопасности в компьютерном классе. 2. Гигиенические требования к использованию персонального компьютера (ПК) в начальной школе. 3. Пальчиковая гимнастка. 4. Гимнастика для глаз. Введение Познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь - выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того чтобы удовлетворить свои потребности, общаться, играть, учиться, и трудится, человек должен воспринимать этот мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать, высказывать суждения. Поэтому, без участия познавательных процессов человеческая деятельность невозможна, они выступают как её неотъемлемые внутренние моменты. Они развиваются в деятельности, и сами представляют собой особые виды деятельности. Приступая к педагогической работе с детьми, прежде всего, нужно разобраться в том, что ребенку дано от природы и что приобретается под воздействием среды. Развитие человеческих задатков, превращение их в способности - одна из задач обучения и воспитания, решить которую без знаний и развития познавательных процессов нельзя. По мере их развития, совершенствуются и сами способности, приобретая нужные качества. Знание психологической структуры познавательных процессов, законов их формирования необходимо для правильного выбора метода обучения и воспитания. Большой вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли и такие ученые, как: Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.С. Сахаров, А.Н. Соколов, Ж. Пиаже и др. Ими были разработаны различные методики и теории формирования познавательных процессов. И сейчас, чтобы успешно развивать познавательные процессы в учебной деятельности, необходимо искать современные средства и методы обучения. ............ |