Часть полного текста документа:Факультет психолоии МГУ им.М.В.Ломоносова Реферат Возростная психология. "Роль общения в психическом развитии ребёнка" выполнил студент 1-го курса спец.отделения Вяземский Максим Владимирович г.Москва 2001 Содержание реферата. 1. ВВЕДЕНИЕ. 2. Особенности развития ребенка.Роль матери вцелом. 2.1. Группы материнских функций. 2.2.Когнитивное развитие.Предметы исследования разных психологических подходов в периодах развития. 2.3.Понятие эмоционального благополучия.Отношения:мать-ребёнок.Точки зрения отечественных и зарубежных авторов. 3.Роль общения матери и ребёнка в пренотальном периоде. 3.1СЕНСОРНЫЕ СПОСОБНОСТИ ПЛОДА 4.После рождения. 4.1Кормление грудью. 4.2Первый час после рождения. 4.3.Младенческий возраст. 5.Общение и развитие речи. 5.1.Развитие потребности в общении. 5.2.ЭТАП ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЕЧИ. 5.3.Индивидуальное взаимодействие взрослого и ребенка. 5.4.Стороны коммуникативного фактора. 5.5.Контакты в ходе совместных действий. 5.6.Голосовые контакты. 5.7.ЭТАП РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ. 6.Роль и влияние общения в семье на психическое развитие ребёнка. 7.Литература. 1. ВВЕДЕНИЕ Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества. В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка. Еще не родившийся ребенок - это формирующееся человеческое существо. Влияние отношений матери к еще не родившемуся ребенку исключительно важно для его развития. Также важны взаимоотношения матери и отца. Любовь, с которой мать вынашивает ребенка; мысли, связанные с его появлением; богатство общения, которое мать делит с ним, оказывают влияние на развивающуюся психику ребенка. В июле 1983 года доктор Верни, психиатр из Торонто провел опрос пятисот женщин, который показал, что почти одна треть из них никогда не думала о вынашиваемом ребенке. У детей, которых они произвели на свет, чаще наблюдались нервные расстройства. В раннем возрасте такие дети плакали намного больше. Они также испытывали определенные трудности в процессе адаптации к окружающим и к жизни. В период младенчества ребенка также очень важно своевременно создавать условия для формирования тех или иных психологических качеств. Каждый период детства имеет свои особые, неповторимые достоинства, В отдельные периоды детства возникают повышенные, иногда чрезвычайные возможности развития психики в тех или иных направлениях, а затем такие возможности постепенно или резко ослабевают. Ребенок максимально нуждается во взрослом. Общение в этот период должно носить эмоционально - положительный характер. Тем самым у ребенка создается эмоционально - положительный тонус, что служит признаком физического и психического здоровья. Многие исследователи (Р. Спитц, Дж. Боулби) отмечали, что отрыв ребенка от матери в первые годы жизни вызывает значительные нарушения в психическом развитии ребенка, что накладывает неизгладимый отпечаток на всю его жизнь. ............ |