Часть полного текста документа: Содержание: 1. Анализ экономического и правового состояния морского флота России. Стр.2 2. История принятия национальных вторых регистров и их использования в мировой практике. Стр.5 3. Главные цели международных реестров судов. Стр.7 4. Российский международный реестр судов. Стр.10 Анализ экономического и правового состояния морского флота России. Морской флот России является одним из инструментов экономической и стратегической внешней политики государства. Однако его состояние сегодня вызывает глубокую тревогу у российских судовладельцев. В настоящее время Россия приблизилась к критическому рубежу утраты своего традиционного статуса морской державы. Быстро и неумолимо сокращается торговый флот, теряется контроль над судами, опытные морские кадры ищут работу за границей. На грани банкротства и распада находятся многие судоходные предприятия. Флот Роии сейчас поставлен в такие условия, что он не может эффективно оперировать в морской торговле своей собственной страны, вынужден искать прибежища в иностранных судовых регистрах. Российские грузы и доходы от их перевозки всё больше достаются иностранным перевозчикам и зарубежным портам, особенно попртам Прибалтики и Финляндии. В транспортном комплексе морской флот играет огромную роль и незаменим в обслуживании районов Крайненего Севера и Дальнего Востока России, где каботажный флот часто остаётся единственным средством доставки грузов. В любой стране наличие собственного флота означает большую экономию расходов валюты на фрахт, так как приэ кспорте сырья транспортные издержки превышают на 20-40% цену товара, а средняя их доля 10-15%. Не случайно собственный морской флот имеют даже сугубо "континентальные" страны, такие как Австрия, Швейцария, Венгрия и др. Для преодоления кризиса необходимы активные меры и радикальные изменения в судоходной политике. Очевидно, что в настоящее время нереально надеятся на прямые государственные инвестиции. Но морской флот России вправе расчитывать на разумный протекционизм и создание благоприятных экономических условий. Одним из направлений по выходу из кризисной ситуации, в которой находится морской транспорт, является создание Российского международного реестра судов на основе международного опыта. Международные судовые реестры - так называемые "вторые" (параллельные) реестры - призваны помочь судовладельцам сократить затраты, повысить конкурентноспособность на мировом фрахтовом рынке и соответсвенно противодействовать утечке национального тоннажа под "удобные" флаги. Анализ состояния морского транспорта за последние три года показывает, что флот, контролируемый Россиией, в целом сократился на 27,5%, флот морских пароходств - в 2 раза, флот просих судоходных российских компаний, активно развивавшийся в 1995-1996 гг., также стал сокращаться (в 1999 г. по сравнению с 1996 г. уменьшился в 1,5 раза). Флот под иностранными флагами, контролируемый Россией, увеличился заэтот же период на 25% и составляет уже более половины всего отечественного флота (54%). Если сравнить уровень конкурентноспособности действующих российских судов с зарубежными, то сравнение будет не в пользу первых. Наши суда, как правило, имеют больший расход топлива и численность экипажа, значительная часть судов морально и физически устарела - всё это сказывается на затратах по судам и стоимости фрахта. ............ |