Часть полного текста документа:СОДЕРЖАНИЕ Введение ....................................................................... 2 I. Менеджмент. Виды целей ...............................................4 II. Стратегия рыночного поведения фирмы.............................. 9 1.1 Сущность и функции стратегического планирования............................................................... 11 1.2 Цели организации ............................................................ 13 1.3 Оценка и анализ внешней среды ............................................ 16 1.4 Управленческое исследование внутренних факторов фирмы.......................................................... 18 1.5 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии.............21 Заключение ................................................................... 2 Список литературы ............ . . . . . . . . .. . . . . . . . . .. .27 ВВЕДЕНИЕ При обсуждении вопросов, связанных" с успехом или неудачей предприятия на рынке, необходимо помнить, что покупатель " хозяин положения. Такое отношение к покупателю характерно для Запада. К сожалению, у нас покупатель пока полностью не пользуется своими правами и не считает себя хозяином положения. Это является следствием неполного отражения новых рыночных отношений в системе экономических отношений в России. Продавец находится в конкуренции не только со своими прямыми "коллегами", изготовителями идентичного товара, но и с производителями разнообразных его заменителей. Помимо этого, предприятие должно быть в состоянии поставлять товары лучшего качества по более низкой цене или предоставлять услуги лучшие, чем у конкурентов. Менеджмент позволяет предприятию быть нечто большим, чем суммой его отдельных компонентов - капитала и сотрудников. Задача предприятия состоит в том, чтобы осваивать новые рынки, удовлетворять потребности клиентов. Одновременно она является и задачей руководства, менеджмента. Успехи и неудачи предприятия ° это в первую очередь успехи и неудачи менеджмента. Если предприятие работает плохо, нерентабельно, его новый хозяин меняет не рабочих, а руководство. Итак, менеджмент означает организацию работы коллектива. Работу на предприятии следует организовывать с таким расчётом чтобы она в максимальной степени соответствовала потребностям сотрудников и позволяла активизировать их работу и повысить её эффективность.. Принимая любые решения, менеджеры должны постоянно иметь в виду не только высокую рентабельность фирмы, но и проблемы существования своих сотрудников, а также потребителей, ради которых фирма существует и удовлетворение потребностей которых реально обусловливает необходимость функционирования фирмы и работы ее менеджеров. Любое принимаемое решение должно в длительной перспективе свидетельствовать об экономической пользе предприятия. Ну, а то, что дает хорошие результаты только в данный момент времени т на ближайшее будущее, а в отдельном периоде ставит существование предприятия под угрозу, следует расценивать как ошибочное. Т.о. обеспечение существования фирмы на рынке можно считать главной задачей менеджмента. В связи с этим стратегическому управлению в его работе придается большое значение. I. МЕНЕДЖМЕНТ ВВДЫ ЦЕЛЕЙ Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов. ............ |