MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> История -> Русский флот в XVIII в.

Название:Русский флот в XVIII в.
Просмотров:65
Раздел:История
Ссылка:Скачать(20 KB)
Описание: РЕФЕРАТ по курсу «Военная история» по теме: «Русские флот в XVIII в.» 1. Создание регулярного военно-морского флота   Вместе с созданием регулярной армии под непосредственным руководством Петра I шел пр

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:


РЕФЕРАТ

по курсу «Военная история»

по теме: «Русские флот в XVIII в.»


1. Создание регулярного военно-морского флота

 

Вместе с созданием регулярной армии под непосредственным руководством Петра I шел процесс строительства русского военно-морского флота.

Боевые корабли отечественной постройки появились в России только во второй половине XVII в. В 1668 г. в с. Дединово на р. Ока был построен первый русский военный корабль «Орёл», имевший на вооружении 22 орудия. Однако военное судостроение в России стало развиваться после того, как Петром I были созданы первые верфи на Переславском озере (1688–1693 гг.). Если маневры 1691 г. были посвящены обеспечению совместных действий пехоты и конницы, то маневры 1692 г. – действиям пехоты на судах. Нехватка судов заставила Петра заняться созданием своего флота в Архангельске. Это было сделано в течение 1693 и 1694 гг. Часть судов была заложена на архангельских верфях, одно судно заказано в Голландии.

Начало создания регулярного русского ВМФ относится к концу XVII в., когда по указу Петра I в целях борьбы за выход к Азовскому и Чёрному морям в 1695–1696 гг. на р. Воронеж был построен Азовский флот. С этого времени в России начался период парусного флота. Корабли строились большего водоизмещения и с более развитым парусным оснащением, чем раньше. Вначале пушки (не более 5–6) устанавливались только в носовой и кормовой частях, затем их число увеличилось.

Боевое крещение русский ВМФ принял в 1696 г. во втором Азовском походе. В нём участвовали 2 линейных корабля, 23 галеры, 4 брандера и до 1300 стругов. Эта флотилия предназначалась для действий против Азова с моря. После взятия Азова Пётр I на Боярской думе поставил вопрос о строительстве постоянного флота. 20(30) октября 1696 г., заслушав доклад царя, Дума постановила: «Морским судам быть». Этот день принято считать днём рождения русского регулярного ВМФ.

В результате взятия Азова Россия получила выход к морю. Однако сам по себе Азов не мог стать базой для строительства новых морских судов. Было решено поставить в 1698 г. новую Троицкую крепость у Таганрога и приступить к сооружению большого флота. В 1702 г. на Таганрогском полуострове было сооружено еще три крепости: Семеновская, Павловская и Черепахинская.

В целях мобилизации средств было организовано 62 кумпанства. Кроме того, адмиралтейство обеспечивало постройку 26 кораблей, 6 галер (бомбардирское судно) и 60 бригантин. 80 кораблей строились в Воронеже, остальные корабли — в Казани. Весной 1699 г. часть этого флота была готова и переправлена по Дону в Таганрог. Появление русского флота в Азовском море заставило турок ускорить заключение мира с Россией.

Преобразуя армию, правительство должно было также решить вопрос создания сильного флота. Начало этому флоту было положено на Белом и Азовском морях. К концу Северной войны азовский флот имел 72 парусных и 185 гребных судов. Обстановка требовала создания на Балтике такого флота, который был бы способен вести борьбу с сильным шведским флотом.

Опыт строительства и боевого применения Азовского флота был использован Петром I при создании Балтийского флота в ходе Северной войны 1700–1721 гг.

В 1702–1703 гг., овладев шведскими крепостями Нотебург (Шлиссельбург) и Ниеншанц, русские утвердились на р. Нева и вышли к Финскому заливу. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Исторические предпосылки развития морского туризма причерноморского макрорайона
Просмотров:132
Описание: Российский Государственный Университет им. И. Канта Факультет Географии и Геоэкологии Кафедра Страноведение и Международный Туризм Курсовая работа на тему: "Исторические предп

Название:Общая авария как специфический институт морского права
Просмотров:58
Описание: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»   ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

Название:Границы морского пространства. Договор морского круиза
Просмотров:86
Описание: Содержание 1.  Делимитация и демаркация морских пространств 2.  Договор морского круиза, проформы чартеров 3. Международно-правовые средства обеспечения безопасности судоходства Список литературы

Название:Навигация морского судна
Просмотров:135
Описание: ЗАДАЧА №1 Вычислить по формулам РШ, РД, ОТШ, РМЧ , ИК и S, если судно совершило плавание из точки ( j1, l1 ) в точку ( j2, l2 ). Выполнить рисунок Дано: j1 = 39o10,0'N                      l1 = 09°15,0'W            j2 = 01°30,0'S          

Название:Адмирал Советского Союза Кузнецов Н.Г. Курсом к победе
Просмотров:232
Описание: Введение Актуальность: эта тема актуальна в связи с 65-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне, Победы над германским фашизмом русской Красной Армии. Цель: рассказать о героях Советского Союза во в

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru