Реферат
  
 Рынки информационных и интеллектуальных услуг в России
 
  Содержание
  
 ВВЕДЕНИЕ
 1. Информационный рынок
 1.1 Понятие информационного рынка
 1.2 Структура рынка информационных продуктов и услуг
 2. Развитие информационного (интеллектуального) рынка в России на пример ИТ-услуг
 2.1 Немного статистики
 2.2 Приобретение ИТ-услуг: от дискретного к аутсорсингу
 3. Значение рынка информационных услуг для внешнеэкономической деятельности России
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
   
  Введение
 Во многих странах мира сегодня значительная часть информационной деятельности вовлечена в рыночные отношения. С одной стороны, она выступает в качестве одного из важнейших элементов рыночной инфраструктуры по обслуживанию, реализации и развитию подобных отношений, а с другой стороны, как самостоятельный специализированный сектор рынка, на котором предлагаются особые продукты и услуги.
 Информация оказывает существенное влияние на все отрасли производства и инфраструктуры. В действии рыночного механизма преходящего информационного общества также появляются новые черты, отличающие его от рынка индустриальной эпохи. Признаки нового, постиндустриального этапа уже достаточно четко прослеживаются в развитых странах. Однако в соответствующей литературе и разработках эти новые тенденции пока еще не получают достойного отражения.
 Во многих из них традиционно выделяются лишь такие виды ресурсов, как земля, труд, капитал, предпринимательские способности, хотя постиндустриальная цивилизация ставит в один ряд с ними информацию. Сегодня знаменитое выражение Фрэнсиса Бэкона «знание – сила», как никогда прежде, приобретает конкретный смысл. Информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста, о чем также упоминается лишь вскользь.
 В связи с этим и представляется целесообразным исследование проблемы информационного рынка как авангардного элемента приходящей информационной цивилизации.
  1. Информационный рынок   1.1 Понятие информационного рынка 
 
 Рынок информационных продуктов и услуг (или, как его еще называют, интеллектуальный рынок) – система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.
 Информационный рынок характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, условиями и механизмами их предоставления, ценами. В отличие от торговли обычными товарами, имеющими материально-вещественную форму, здесь в качестве предмета продажи или обмена выступают информационные системы, информационные технологии, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу-хау, инженерно-технические услуги, различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов.
 Основным источником информации для информационного обслуживания в современном обществе являются базы данных. Они интегрируют в себе поставщиков и потребителей информационных услуг, связи и отношения между ними, порядок и условия продажи и покупки информационных услуг.
 Поставщиками информационных продуктов и услуг могут быть:
 • центры, где создаются и хранятся базы данных, а также производится постоянное накопление и редактирование в них информации;
 • центры, распределяющие информацию на основе разных баз данных;
 • службы телекоммуникации и передачи данных;
 • специальные службы, куда стекается информация по конкретной сфере деятельности для ее анализа, обобщения, прогнозирования, например консалтинговые фирмы, банки, биржи;
 • коммерческие фирмы;
 • информационные брокеры.
 Потребителями информационных продуктов и услуг могут быть различные юридические и физические лица, решающие задачи.
   1.2 Структура рынка информационных продуктов и услуг 
Совокупность средств, методов и условий, позволяющих использовать информационные ресурсы, составляет информационный потенциал общества Это не только весь индустриально-технологический комплекс производства современных средств и методов обработки и передачи информации, но также сеть научно-исследовательских, учебных, административных, коммерческих и других организаций, обеспечивающих информационное обслуживание на базе современной информационной технологии.
 В настоящее время в России быстрыми темпами идет формирование рынка информационных продуктов и услуг, важнейшими компонентами которого являются:
 1. Техническая и технологическая составляющая.  ............