PЫНOК ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ В УКРАИНЕ
План
1. Объем производства ювелирных изделий в Украине.
2. Основные сегменты рынка ювелирных изделий.
3. Импорт ювелирных изделий в Украину.
4. Экспорт ювелирных изделий.
5. Мировые цены на золото и прогнозы стоимости ювелирных изделий в Украине на 2010 – 2011 гг.
1. Объем производства ювелирных изделий в Украине
Несмотря на рост цен и усиливающуюся конкуренцию, отечественные ювелиры уверены в своем светлом будущем и даже строят амбициозные планы благодаря стремлению наших соотечественников лишний раз подчеркнуть свой статус.
Сегодня в стране работает свыше 1050 коммерческих структур, имеющих лицензию на изготовление драгоценностей и свыше 4,5 тыс. структур имеют право на их продажи в розницу. Часть производителей изготавливает продукцию по заказу торговых предприятий. В то же время, те производители, кто нацелен на экспорт, вынуждены осваивать новые направления в дизайне, потому что должны учитывать требования и пожелания населения страны, в которой она будет продаваться. Сегодня 8, 5 % от объёма выпущенной в Украине ювелирной продукции идёт на экспорт в Канаду, Австралию, Германию, США, Израиль, Саудовскую Аравию, ОАЭ, а также страны Балтии, Молдову, Россию и Казахстан. Доля импорта ювелирной продукции на украинском рынке составляет 13,5 %. При этом львиная его доля (до 99 %) - серебро из Индии, Таиланда и Восточной Азии. В денежном выражении экспорт составил изделий из серебра - 0,71 миллиона долларов, из золота - 5,93 миллиона долларов.
Растущий интерес к изготовлению посуды способствовал повышению спроса на серебро. Если в 2002 году этот металл занимал только 38% рынка ювелирных изделий, то в 2006-м уже 49 % (для сравнения, в Европе доля серебра на ювелирном рынке занимает более 60%). Не пользуются спросом в Украине ювелирных изделий с натуральными драгоценными камнями - они дороги. По данным Государственной геммологической службы Украины, 85% отечественных ювелирных изделий имеют вставки из синтетических камней. С элитной группой металлов - платиной и палладием - в Украине тоже практически не работают. Количество изделий из них незначительно: например, в 2005 году на изготовление украшений из платины пошло всего 4кг сырья, а из палладия появилось только одно украшение украинского производства.
Практически все крупные ювелирные заводы пробуют создавать свои торговые сети — это помогает ускорить оборот средств. В результате, количество ювелирных магазинов на рынке за последние два года увеличилось на 25–30%.
Продолжают появляться новые небольшие фирмы, которые занимаются продажей авторских изделий. Многие из производителей активно продают выпущенные изделия через собственные торговые точки. Так, в числе ведущих сетей по продаже ювелирных изделий называют сеть ювелирных супермаркетов "УкрЗолото", сеть ювелирных магазинов “КЮЗ”, “Зарина”, “585”, “Перлина”, “Ювелирная карта”. Большинство из них работают в наиболее востребованном на рынке формате ювелирного магазина (“КЮЗ”, “Перлина”, “Зарина”). Также пользуются популярностью ювелирные супермаркеты (“УкрЗолото”), бутики (Vendome, Damiani, Chopard), ювелирные салоны (“Абрикос”, “Стиль 999,9”, LoveLove), галереи (Pearl’amour), ювелирные дома (Zarina). В то же время количество отдельных прилавков и киосков под безликой вывеской “Золото/Серебро” сокращается, так же, как и торговля с лотков в переходах. ............