Фамилия, имя, отчество
Дата рождения
Место рождения
Образование
Должность
Квалификация
Место работы
Педагогический стаж
Факты, достойные
упоминания за
последние 5 лет
Фуникова Татьяна Николаевна
18 декабря 1962 г.
с. Никольское Белгородского Белгородской области
Высшее (в 1987 г. окончила БГПУ
им. Ольшанского)
учитель математики
учитель II категории
Белгородский район
Разуменская средняя школа №1
16 лет
2000-2001 учебный год
1 место в районной олимпиаде
по математике
"Обучение – это ремесло,
использующее бесчисленное
количество маленьких трюков"
Д. Пойа
Школа – это своеобразный институт знаний, выходя из стен которого ученики должны владеть определёнными знаниями, умениями и навыками.
Математика является одним из опорных предметов средней школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественного цикла, а так же развитие логического мышления при обучении гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и осознанное овладение учащимися системой математических знаний и умений необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждого члена современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения обучения.
Важнейшей задачей школьного курса математики является развитие логического мышления учащихся.
Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формулируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрия, математика вносит значительный вклад в эстетическое восприятие учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.
Математика существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
Школьная математика всегда была фундаментом политехнического образования.
Образовательные и воспитательные задачи математики должны решаться комплексно, с учётом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания.
Мне, как учителю, предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приёмов решения этих задач.
Важнейшей особенностью организации мной учебного процесса в условиях всеобщего неполного среднего образования является ориентация на безусловное достижение всеми учащимися обязательного уровня математической подготовки, зафиксированного в программе по математике. Планирование обязательных результатов обучения включает в себя постоянный контроль за их достижением, оказание эффективной помощи отстающим. Но вместе с тем, я стараюсь не ограничивать обучение всех учащихся минимальным уровнем обязательных требований: важно стремиться к более полному раскрытию математических способностей школьников. ............