ОАО РЖД САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ПУТЕЙ
 СООБЩЕНИЙ
 КАФЕДРА «СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ И МАТЕРИАЛЫ»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
 по дисциплине: «Строительные конструкции и здания на железнодорожном транспорте»
 по теме: «Сборное проектирование многоэтажного промышленного здания с неполным каркасом»
 
  Введение
 Железная дорога – это сложная транспортная система, состоящая из железнодорожного пути и необходимых для ее нормального функционирования зданий и сооружений.
 Инженер путей сообщения – строитель должен уметь выполнять работы как по эксплуатации, ремонту и реконструкции существующих железных дорог, так и по проектированию и строительству новых линий. При решении указанных задач он сталкивается с вопросами проектирования земляного полотна, верхнего строения пути, размещения станций и необходимых хозяйств на проектируемом участке, а также возведения предлагаемых к строительству зданий и сооружений.
 Такой круг вопросов требует от инженера знаний не только специальных дисциплин, но и основ архитектуры, методов проектирования зданий и сооружений железнодорожного назначения, расчета и конструирования строительных конструкций.
  1. Задание на курсовой проект
 Составить проект несущих конструкций многоэтажного промышленного здания с неполным каркасом (рис. 1). 
  Рис. 1. Схема здания (план и разрез)
 Исходные данные для компоновки конструктивной схемы здания
 1.  Длина здания – 36 м;
 2.  Ширина здания -12 м;
 3.  Высота этажа – 4,0 м;
 4.  Количество этажей – 6.
 Исходные данные для расчета несущих конструкций
 1.  Вес пола – 0,9 кН/ м2;
 2.  Длительная полезная нагрузка – 12,0 кН/ м2;
 3.  Кратковременная полезная нагрузка – 2,0 кН/ м2;
 4.  Условное расчетное давление на грунт -0,2 МПа.
 5.  Материалы: 
 Бетон – В25;
 Арматура – АIV.
 Вес плиты Gp=2,50 кН/м2;
 - коэффициент условий работы бетона;
 - коэффициент надежности по назначению здания.
  2. Компоновка сборного перекрытия
 В курсовом проекте следует запроектировать основные конструкции многоэтажного здания с несущими наружными стенами из кирпича. При такой конструкционной схеме горизонтальные нагрузки воспринимаются наружными стенами, а вертикальные - несущими железобетонными конструкциями (рамой).
 Компоновку сборного перекрытия следует начинать с "разбивки" сетки колонн и привязки наружных стен к осям.
 В исходных данных курсового проекта ширина и длина здания по методическим соображениям приняты с отклонениями от стандартных размеров, но выбраны таким образом, чтобы шаги колонн могли быть приняты, в крайнем случае, кратным основному модулю (100 мм).
 Компоновка сборного перекрытия заключается:
 -  в выборе направления ригелей и формы их поперечного сечения;
 -  в выборе типа панели перекрытия и её номинальной ширины.
 Расположение ригелей может быть как в продольном, так и в поперечном направлении. Выбор их направления диктуется архитектурными, конструктивными, технологическими и экономическими соображениями. При этом следует помнить, что поперечное расположение ригелей повышает жесткость здания в поперечном направлении, а продольное приводит к уменьшению монтажных единиц, улучшает освещенность здания и т.д.
 Форма поперечного сечения ригеля зависит от способа опирания на него панелей перекрытия.  ............