Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации
Калужский Государственный Педагогический Университет
им. К.Э. Циолковского
Физико-математический факультет
Кафедра алгебры и информатики
Курсовая работа
Тема:
«Сечение многогранников»
Выполнил: студент IV курса
физико-математического факультета
Мосин Евгений Валерьевич.
Научный руководитель:
Булычев В.А.
Калуга 2006г.
Содержание
Введение
Глава I. Пространственные тела и их сечения
1.1 Точка, прямая и плоскость в пространстве. Векторы
1.2 Преобразования пространства
1.3 Пространственные тела
1.4 Поверхности второго порядка
Глава II. Изучение сечений пространственных тел
2.1 Методы построения сечений многогранников
2.2 Задание сечений пространственных тел
2.3 Построение сечений пространственных тел. Алгоритм
2.4 Исследование свойств сечения
Глава III. Визуализация
3.1 Способы визуализации трехмерного пространства
3.2 Перекрытие
3.3 Освещенность
Глава IV. Создание компьютерного приложения.
4.1 Постановка требований к реализуемому проекту
4.2 Разработка интерфейса программы
4.2.1 Окна проекций
4.2.2 Меню пользователя
4.2.3 Основные методы работы
4.2.4 Диалог просмотра сечения
Заключение
Приложение
Список литературы
Введение
Важнейшей задачей педагогической науки является совершенствование планирования процесса обучения в целом и повышение эффективности управления познавательной деятельностью учащихся.
Поиски оптимальных путей управления обучением вылились в создание новой системы учебной работы, названной программированным обучением, одними из составляющих которого являются наглядность и интерактивность обучающих программ. В настоящей курсовой работе мы рассмотрим возможность применения программированного обучения при изучении стереометрии, а именно сечения пространственных тел.
Но прежде всего необходимо отметить актуальность проблемы применения программированного (компьютерного) обучения.
В настоящее время наука и техника развиваются настолько быстро, что своевременное обобщение потока научной информации без применения кибернетических средств, представляет значительную трудность.
Не менее сложным является сообщение учащимся знаний, так как их объем из года в год увеличивается, тогда как сроки и методы обучения остаются неизменными. В связи с этим все большее число преподавателей приходит к выводу о недостаточности традиционных способов обучения и необходимости их совершенствования на основе новейших достижений науки и техники.
В школах уже появились компьютеры, но этого недостаточно. Самый лучший вариант – оснастить подобным оборудованием каждый кабинет и включить элементы работы на компьютере в учебные программы по всем предметам. Но для этого необходима техническая база. Особо надо отметить содержание самих обучающих программ, применение которых должно быть эффективным, а для этого необходимо разработать дидактический материал с учетом психолого-педагогических особенностей обучения геометрии.
В настоящее время возможно использовать элементы программированного обучения в курсе геометрии, так как большинство способов решения задач требует наглядного представления, которое можно реализовать с помощью обучающих программ. ............