Министерство образования Российской Федерации
 КУРСОВАЯ РАБОТА
 по дисциплине: «Социальная работа с семьей и детьми»
 тема: «Семейное неблагополучие как фактор девиантного поведения детей»
.
 Ульяновск
 2006 г.
  Оглавление
  
 Введение
 Глава 1. Теоретические аспекты семейного воспитания
 1.1 Функции семьи
 1.2 Типы семьи
 1.3 Неблагополучные семьи. Характеристика семейного неблагополучия
 Глава 2. Девиантное поведение подростков как психолого-педагогическая проблема
 2.1 Сущность девиации в поведении 
 2. 2 Причины девиантного поведения подростков
 2. 3 Взаимосвязь семейного неблагополучия и девиантного поведения 
 Глава 3. Профилактика девиантного поведения подростков из неблагополучных семей 
 3.1 Результаты исследований причин девиантного поведения подростков из неблагополучных семей
 3. Система профилактической работы с подростками, направленная на профилактику девиантного поведения
 3.3 Эффективность апробированной системы профилактики девиантного поведения подростков из неблагополучных семей
 Заключение
 Литература
 Приложение
  Введение
  
 Обращение к проблеме исследования девиантных подростков насчитывает в настоящее время огромное количество работ. Среди основных концепций и теорий можно выделить: антропологические (Х. Шелдон, Э. Кречмер, А. Дриль и др.), психоаналитические (З. Фрейд, А. Адлер, Э. Фромм и др.), социально-психологические (Р. Мертон, Д. Матс, Т. Сайкс и др.). 
 Необходимо серьезное изучение специфики социально-экономической и социокультурной ситуации, индивидуальной и социальной психологии, этических норм, традиций общественного и семейного воспитания, с учетом которых должна строиться отечественная социальная политика и работа с девиантными детьми и подростками.
 Следует отметить, что имеются свои традиции организации практической деятельности с девиантными детьми и подростками. Так, в 30-е годы особенно успешно развивалось социально-педагогическое направление в социальной и коррекционно-реабилитационной работе, представленное такими талантливыми педагогами, как А.С. Макаренко и С.Т. Шацкий. В своих опытно-экспериментальных работах они, по сути дела, заложили и развили основные принципы, методы и содержание социальной педагогики, социально-психологической работы с детьми и подростками, в том числе и трудновоспитуемыми, где важнейшим фактором воспитательной и коррекционно-реабилитационной работы выступает созданная и организованная педагогом воспитывающая среда. 
 В то же время в трудах выдающихся отечественных психологов Л.С. Выготского и П.П. Блонского и их последователей. Особую ценность эти работы представляли своей практической направленностью, отчетливо выраженной ориентацией на потребности и запросы школы, семьи, родителей, воспитателей, педагогов.
 С начала 60-х годов и позднее получают развитие многочисленные, разрозненные исследования по проблемам отклоняющегося поведения детей и подростков. Проблемы педагогической запущенности учащихся в Академии педагогических наук исследовались специальной лабораторией, возглавляемой М.А. Алемаскиным. 
 Однако работы этого периода характеризуются серьезными ограничениями, которые выражались в том, что было весьма затруднено и практически невозможно системное исследование природы социальных отклонений и, исходя из этого, разрабатывать программы превентивной и коррекционной работы.  ............