Часть полного текста документа:Министерство образования Российской Федерации Уральский государственный технический университет - УПИ Факультет экономики и управления Кафедра анализа систем и принятия решений Специальность "Прикладная информатика в экономике" РЕФЕРАТ По курсу психологии на тему "Семейные отношения и формирование личности ребенка" Студент Озорнин П.Н. (группа И-254) Преподаватель Ермолаева С.Г. Екатеринбург 2002 Содержание Введение...........................................................3 Глава 1. Роль семьи в развитии личности. Цели воспитания. Задачи семьи.........................5 Глава 2. Типы семейных взаимоотношений и их роль в формировании характера детей 2.1 Классификация типов семейных отношений..........................................8 2.2 Классификация стилей воспитания.......10 2.3 Влияние типа воспитания на поведение ребенка, формирование его личностных особенностей......................................11 Глава 3. Ошибки семейного воспитания 3.1 Воспитание и потребность в эмоциональном контакте......................15 3.2 Воспитание и потребность смысла жизни..................................................15 3.3 Воспитание и потребность достижения.........................................16 3.4 Воспитание как реализация определенной системы..............................................17 3.5 Воспитание как формирование определенных качеств..........................17 Глава 4. Основы формирования гармоничных взаимоотношений в семье.................................20 Заключение.......................................................23 Библиография...................................................25 Введение Вопрос воспитания является одним из важнейших вопросов человеческого существования, так как имеет прямую прямую и непосредственную связь с эволюцией человечества. Имея целью способствовать выявлению внутренней сути человека и образованию его характера, воспитание создает самого человека. Поэтому от правильной постановки этого вопроса зависит многое, зависит судьба как отдельного человека, так и всего человечества. Вопросу этому, ввиду его несомненной значительности, всегда уделялось и уделяется значительно внимания со стороны человечества всех ступеней развития : от малокультурных дикарей, которые тоже вкладывают в это дело тоже нечто доступное их пониманию, до более совершенных культурных народов, среди которых этот вопрос поставлен с большей или меньшей широтой и полнотой. Всякий народ и всякое государство всегда озабочены тем, чтобы в лице своих детей подготовить себе на жизненном поприще заместителей, которые могли бы продолжать дела, начатые их отцами. Традиционно основным институтом воспитания человека, начиная с момента его непосредственного рождения и кончая, порой, его становлением как зрелой личности, была и остается семья. Именно в семье совершаются первые шаги по воспитанию будущего человека, по привитию ему определенных качеств, идей и взглядов. Свои первые жизненные уроки человек получает в семье, именно в семье под влиянием сложившегося окружения начинает происходить и формирование его будущего характера. Уже по преобладающим структурам семей, по распределению ролей, по атмосфере, царящих в них, можно во многом судить и об обществе, и государстве в целом. ............ |