Название: | Семья как социальный институт и субъект воспитания в обществе |
Просмотров: | 72 |
Раздел: | Социология |
Ссылка: | Скачать(30 KB) |
Описание: | 1. Общемировой, цивилизационный, характеризующий человеческое сообщество, в рамках которого формируется детство. Этот уровень отмечен глубочайшим системным кризисом, хватившим такие сферы, как экология, демогр |
|
Часть полного текста документа: Красноярский государственный педагогический университет Кафедра филологических дисциплин По педагогике Тема: Семья как социальный институт и субъект воспитания в обществе. Выполнил: Тихонова О.В. Проверил: Михалёва Л.П. Красноярск 2004 г. Оглавление Введение....................................................................................3 Глава I: Семья в меняющемся мире: стратегия жизнедеятельности §1. Семья как жизнедеятельная система......................................5 §2. Социально- педагогические аспекты развития личности.............12 Глава II: Семейная политика и социальная поддержка семьи в Российской Федерации. §1. Понятие социальной защиты...............................................16 §2. Конкурентные подходы к системе социальной защиты в современных условиях.....................................................21 Заключение................................................................................24 Список литературы.......................................................................25 Введение. Контрольная работа посвящена теме: Семья как социальный институт и субъект воспитания в обществе. Актуальность темы в том, что семья представляет собой комплексное социальное явление, в котором сплелись воедино многообразные формы общественных отношений и процессов. Проблемным на сегодняшний день является взаимоотношения в семье и обществе. Эту проблему в состоянии решить социальная педагогика. Она как интегративная наука, объединяющая педагогику с социологией, социальной психологией, биологическими и антропологическими науками не только активно объединяет развивающегося индивида с социальными институтами, но и проникает в усложняющуюся и во многом ещё не раскрытую, и по этому и "загадочную" природу человека, его поразительных и не всегда предсказуемых возможностей. Понятие "Социальная педагогика " впервые было введено в научный оборот Германским педагогом А. Дистервергом, исследовавшим роль культурной среды в процессе воспитания и роль самодеятельности в развитии творческой активности ребенка. На основании этого им был сделан вывод о необходимости разделения функции обучения и воспитания в развитии ребенка. Данные исследования ставят перед собой цель: Показать семью как комплексное социальное явление. Для реализации данной цели необходимо решить такие задачи: 1. Проанализировать методическую, научную литературу по проблеме исследования; 2. Дать понятие семье как жизнедеятельной системе; 3. Выявить особенности семейных взаимоотношений; 4. Обоснования понятия " Социальная педагогика "; 5. Определить методы и принципы, используемые в данном исследовании. При выполнении работы используется: Метод сбора информации, анализа, обобщения. Теоретическая значимость работы состоит в том, что собран и систематизирован материал по проблеме исследования. Практическая значимость работы определяется возможностью использовать представленные материалы на практических занятиях, при проведении уроков. Структура работы соответствует поставленным целям и задачам. Работа состоит из Введения, в котором определяется актуальность проблемы, намечается цель и задачи, определяется теоретическая и практическая значимость. Основная часть включает в себя две главы: Глава I: Семья в меняющемся мире: стратегия жизнедеятельности. §1.Семья как жизнедеятельная система §2.Социально- педагогические аспекты развития личности Глава II: Семейная политика и социальная поддержка семьи в Российской Федерации. §1.Понятие социальной защиты §2.Конкурентные подходы к системе социальной защиты в современных условиях. Заключение подводит итоги проделанной работы. ............ |