Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ Реферат по предмету культурология на тему: "Серебряный век в России" Выполнила: Проверил: преподаватель 2003 г. Содержание Введение 3 "Модерн" в русской литературе 3 Скульптура начала XX века 5 Художники "серебряного века" 7 Драматический театр 12 Музыка, музыкальный театр. "Русские сезоны в Париже" 13 Начало русского кинематографа 14 Заключение 14 Список использованной литературы 15 Введение Рубежи веков - грани условные. Но они позволяют людям острее почувствовать бег времени, движение жизни. В такие периоды у современников иногда усиливается чувство катастрофичности бытия. Старая дворянская Россия безнадёжно ветшала. Древнее здание должно было рухнуть. Кому не повезёт - тот погибнет под обломками, кому повезёт - тот останется бездомным. Это многие почувствовали. И это ощущение проникало во все стороны духовной жизни тогдашней России - от науки до религии. Люди сохранившие простое и ясное мировосприятие XIX века (прежде всего социалисты, а также крайние консерваторы) не понимали этого настроения катастрофичности, клеймили его как "декадентское" (упадочническое). Но, как не странно, именно это настроение подтолкнуло новый взлёт русской культуры в начале века. И еще один парадокс: в достижении культуры начала XX в. наименьший вклад внесли как раз те "оптимисты", которые бодро разоблачали "декадентов". "Модерн" в русской архитектуре На рубеже XIX и XIX веков в искусстве ряда европейских стран зародилось новое течение. В России оно получило название "модерн". "Кризис науки" в начале века, отказ от механистических представлений о мире породили у художников тяготение к природе, стремление проникнуться её духом, отобразить в искусстве её изменчивую стихию. Следуя "природному началу", архитекторы отвергали "фанатизм симметрии", противопоставляя ему принцип "равновесия масс". Архитектура эпохи "модерна" отличалась асимметрией и подвижностью форм, свободным течением "непрерывной поверхности", перетеканием внутренних пространств. В орнаменте преобладали растительные мотивы и струящиеся линии. Стремление передать рост, развитие, движение было характерно для всех видов искусства в стиле "модерн" - в архитектуре, живописи, графике, в росписи домов, литье решёток, на книжных обложках. "Модерн" был очень неоднороден и противоречив. С одной стороны, он стремился усвоить и творчески переработать народные начала, создать архитектуру не показной народности, как в период эклектики, а подлинной. Ставя задачу ещё шире, мастера эпохи "модерна" добивались того, что и предметы повседневного обихода несли на себе отпечаток народных традиций. В этом отношении много было сделано кружком художников, работавших в Абрамцеве, имении мецената С. И. Мамонтова. ............ |