Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЖЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Аксенова Ксения Евгеньевна студентка 4 курса 341 группы очного обучения "дошкольное образование" Серия натюрмортов на тему: "Природа, поэзия и искусство - вечны" Дипломная работа Научный руководитель: А.В. Аникина Ижевск, 2001 План I. Введение 1. Актуальность выбранной темы II. Основная часть: 1. Краткая история развития натюрморта как жанра живописи. 2. Серия натюрмортов на тему: "Природа, поэзия и искусство - вечны". Этапы работы. 3. Организация педагогической работы по ознакомлению детей с натюрмортом. III. Заключение. IV. Библиография. Приложение I. Введение Впервые за много лет у нас появляются направления, концепции, ставящие целью возрождение культуры, приобщение всех детей к нравственным, духовным ценностям, в частности, через искусство. Назовем некоторые комплексные программы. "Мир вокруг нас" (Попова Т.И.) - программа игровой и художественной деятельности предполагает полихудожественные формы развития и воспитания детей, которая позволяет приобщить детей к искусству разных видов, понять их истоки, приобрести базовые представления об отдельных формах художественной деятельности; программа "Семицветик" (Ашиков В.И. и Ашикова Е.Г.) предполагает то же самое. Программа художественно -эстетического развития дошкольников (Т. Фокина и В. Хитрова) ставит несколько задач: развитие эмоциональной отзывчивости на произведения искусства, знакомство со всеми видами искусства, формирование умения высказывать свое отношение, умение сравнивать, анализировать, обобщать и т.д. Наиболее разработанные разделы по изобразительной деятельности и эстетическому восприятию произведений изобразительного искусства, на наш взгляд, есть в программах "Радуга" и "Детство". Тема диплома: "Серия натюрмортов "Природа, поэзия, искусство - вечны"" выбрана не случайно, она содержит в себе проблему. Проблемой является то, что эта тема недостаточно разработана в контексте новых задач эстетического развития дошкольников. Следует отметить, что эстетическому воспитанию детей средствами изобразительного искусства, приобщению их к прекрасному, долгое время придавалось лишь второстепенное значение. Прежде всего стремились развивать у детей высокую мыслительную активность, а духовное их развитие оставалось на втором плане. Как понятна в этом плане тревога художника и педагога Б.М. Неменского, смысл которой заключался в том, чтобы с раннего детства успеть воспитать у ребят "невосприимчивость к художественным суррогатам, привить им против этого иммунитет, выработать художественный вкус, эстетическую взыскательность, самостоятельность суждений, понимание подлинного искусства." Особая роль в эстетическом воспитании принадлежит искусству. Характерная особенность искусства - отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства ребенка, воспитывают в нем определенное отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познавать действительность. Влияние искусства на становление личности человека, его развитие очень велико. Душа ребенка предрасположена к восприятию прекрасного, ребенок способен тонко чувствовать живопись. Эстетическое образование предполагает ознакомление с разными видами искусства, накопление эстетических впечатлений и образов, пробуждение интереса к произведениям искусства, первые шаги к осознанному творческому процессу, воспитание грамотного зрителя, способность понимать, созерцать и оценивать произведения искусства, воспитание видения прекрасного во всех жизненных проявлениях. Произведения живописи, богатые по своему идейному содержанию и совершенные по художественной форме, формируют художественный вкус, способность понять, различить, оценить прекрасное не только в искусстве, но и в действительности, в природе, в быту. ............ |