СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
1.Алгоритм 1: Уход за съемными зубными протезами и полостью рта. 4
2.Алгоритм 2: Помощь пациенту во время гигиенического душа и мытья головы 6
3.Алгоритм 3: Профилактика пролежней. 8
4.Алгоритм 4: Исследование пульса. 10
5.Алгоритм 5: Измерение температуры тела. 11
6.Алгоритм 6: Транспортировка пациентов с различными видами хирургической патологии в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 15
ВВЕДЕНИЕ Сестринское дело является одним из важных звеньев медико-социального обслуживания всего населения России в целом, и пожилых людей, в частности. Престиж данной профессии постоянно растет.
Флоренс Найтингейл – английская сестра милосердия, одна из основоположниц сестринского дела отмечала, что медицинская сестра должна иметь квалификацию троякого рода: научную – для понимания болезни, сердечную – для понимания больного, техническую – для ухода за больным. Добавим, что главная медицинская сестра должна иметь еще и четвертую квалификацию – организаторскую – для того, чтобы сестринская служба работала четко, без сбоев. Умелая организация сестринского процесса помогает всем трем видам квалификации.
Одна из сложных задач медсестры – это помощь пожилому человеку в улучшении качества жизни. Это достигается через грамотные, четкие действия медицинской сестры и через ее милосердные установки к пожилым, больным людям. Ежедневно медсестра проявляет терпение и выдерживает экзамен на профессионализм. Для профессиональной работы ей необходимо четко знать алгоритмы сестринских действий, соблюдать санитарный режим.
Данный реферат посвящен алгоритмам ухода за пожилыми людьми. В нем приводятся шесть алгоритмов, наиболее востребованных в уходе за старым человеком.
1.Алгоритм 1: Уход за съемными зубными протезами и полостью рта Оснащение: махровая «варежка», полотенце, перчатки - 2 пары, очки (щиток), лоток, стакан с водой, зубная паста, зубная щётка, крем для губ, марлевые салфетки, чашка для протезов, лоток, бумажные салфетки, мешок для мусора.
Этапы Обоснование Подготовка к манипуляции 1. Объяснить ход предстоящей процедуры и получить согласие пациента на её выполнение. Обеспечивается право пациента на информацию. 2. Попросить пациента повернуть голову набок в вашу сторону. 3. Развернуть полотенце, прикрыть им грудь пациента до подбородка. Исключается загрязнение белья пациента. 4. Вымыть руки и надеть перчатки и другие защитные приспособления (если пациент кашляет - очки или щиток) Универсальные меры предосторожности, обеспечивающие безопасность медсестры. 5. Поставить почкообразный лоток под подбородком пациента на полотенце. Попросить пациента придерживать лоток рукой (если это возможно) Исключается загрязнение белья. Обеспечивается участие пациента в процедуре. 6. Попросить пациента набрать полный рот воды и прополоскать рот. Придерживать лоток у подбородка, чтобы вода не проливалась. При необходимости – насухо вытереть подбородок пациента. Протезы легче снять, если рот влажный
7. Попросить пациента снять зубные протезы и положить их в специальную чашку. Если пациент не может самостоятельно снять протезы, то:
- используя салфетку, большим и указательным пальцем, крепко взяться за зубной протез;
- колебательными движениями осторожно снять протезы и положить их в чашку для зубных протезов.
Обеспечивается возможность тщательной очистки протезов. Колебания уменьшают сцепление зубных протезов с десной. Выполнение манипуляций 1. ............