Министерство образования Российской Федерации
Ставропольский Государственный Университет
ФАКУЛЬТЕТ РОМАНО-ГЕРМАНСКИХ ЯЗЫКОВ
КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ
И УПРАВЛЕНИИ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
«Допущена к защите»
зав. кафедрой информационных технологий в обучении и управлении учебным процессом, доктор педагогических наук, профессор, академик Академии Информатизации Образования
Брановский Ю.С.
«___»_____________2003 г.
________________Брановский Ю.С.
«Допущена к защите»
зав. кафедрой педагогики и психологии высшей школы, доктор педагогических наук, профессор Беляев А.В.
«___»_____________2003 г.
_________________ Беляев А.В.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Сетевые обучающие технологии
и проблема глобализации образования
Студентки 5 курса ФРГЯ
Отделения "Информатика/лингвистика
и межкультурная коммуникация"
Быковой Евгении Александровны
Научные руководители:
кандидат тех. наук, доцент
ИТОиУ Микула Н.П.
кандидат пед. наук, доцент Диканская Н.Н. Дата защиты ____________ 2003 год Оценка _________________
Ставрополь
2003 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение _________________________________________________________4
Глава 1
Глобализация образования как педагогическая проблема
1.1. Тенденции информационной и культурной глобализации ____________________6
1.2. Основные модели глобального образования ___________________________________8
1.3. Глобальное образование в российской школе.
Основные задачи и ориентиры ______________________________________________ 11
1.4. Глобальный урок как педагогическая проблема ____________________________14
1.5. Российская модель: опыт использования __________________________________17
1.6. Проблема формирование глобального (планетарного) мышления
учащихся и подходы к ее решению ___________________________________________ 21
1.7. Перспективы глобализации образования __________________________________ 23
Глава 2 Формы использования сетевых технологий в условиях глобализации образования 2.1. Электронная почта ______________________________________________________33
2.2. Технология World-Wide Web (WWW) _____________________________________ 33
2.3. Поисковые системы и каталоги Интернет _________________________________ 36
2.4. Компьютерные телеконференции _________________________________________38
2.5. Электронные библиотеки _______________________________________________40
2.6. Собственно образовательные сетевые технологии и ресурсы _______________ 44
2.7. Сетевые технологии в российском образовании ___________________________48
2.8. Необходимость стандартизации образования и международные стандарты
2.8.1. ............