Часть полного текста документа: Школы менеджмента Родонача-льники школ Положительные черты Отрицательные черты Проделанная работа, итоги, вклад Школа научного управления 1885 - 1920 Ф. Тейлор Ф.и Л. Гилберт Г. Эмерсон Г. Форд Г. Грант О. А. Ерманский > Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профотбор и профобучение > Специализация функций в производстве, выполнение каждым сотрудником только тех функций, на которые он более всего пригоден, его обучение > Система материального стимулирования рабочих для увеличения их производительности (деньги, соц. нововведения и т.д.) > Учет и контроль за проводимыми работами > Разделение административной и исполнительной работ. Введение иститута мастеров, руководящих работниками > Сотрудничество администрации с рабочими в вопросах практического внедрения нововведений > Равномерное распределение отвественности между работниками и менеджерами * Сведение смулирующих моментов к удовлетворению утилитарных потребностей людей * Механический подход к управлению: преподавание менеджмента к преподаванию промышленного инжиниринга * Создание научного фундамента взамен старых сугубо практических методов работы * Научное исследование каждого отдельного вида трудовой деятельности * Использование научного анализа для определения оптимальных способов выполнения задачи * Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач * Выделение планирование и обдумывания в отдельных процесс * Утверждение менеджмента в качестве самостоятельной формы деятельности, науки * Формирование функций менеджмента * Рациональное управление предприятием "снизу" Администра-тивная (классичес-кая) школа 1920 - 1950 А. Файоль Л. Урвик Д. Муни А. Рейбли А. Слоун А.Гинсбург И.Бутаков В.Добрынин А.Гостев > Вопрос о необходимости выделения собственной управленческой деятельности в особый объект исследования > Необходимость компетентности и наличия знаний у менеджера > Разработка целостной системы управления организацией > Структура управления и организации предприятия работниками на основе принципа единоначалия > Создание системы принципов управления, приводящих организацию к успеху * Невнимание социальным аспектам управления * Невнимание человеческому фактору на предприятии * Осваение новых видов работ на основе личного опыта, а не с применением научных методов * Рациональное управление предприятием "сверху" * Рассмотрение управления как универсального процесса, состаящего из нескольких взаимосвязанных операций: технические, коммерческие, финансовые, страховые, учетные, административные * Изложение основных принципов управления: разделение труда, власть и отвественность, дисциплина, единоначалие, единство руководства, вознаграждение, централизация, скалярная цепь, инициатива, корпоративный дух, справедливость и т.д. * Формулировка систематизированной теории управления всей организации, выделяя управление как особый вид деятельности * Разработка вопросов общего управления * Формулирование систематизированной теории управления всей организацией с выделением управления в особый вид деятельности * Выделение волевого момента в постановке и развертывании производства Школа человечес-ких отношений и поведенчес-ких наук 1930 - наст. время А. Маслоу П. Фоллет Э. Мейо М. Паркер Р.Лайкерт Д.Грегор Ф.Герцберг С.Стрель-бицкий > Выявление необходимости активизировать характерные для каждого человека духовные стимулы > Затраты на человека - активы компании, которые надо правильно использовать > Формулирование основных требований для отбора людей на руководящие должности > Руководитель ориентируется на своих сотрудников > Разработка теории социального управления > Стремление помочь работнику в осознании собственных возможностей > Идея гармонии труда и капитала, достигаемая при правильной мотивации и учете интересов всех заинтересованных лиц * Отсутствие строгих математических методов, конкретного расчета * Неприемлимость других методов в управлении кроме как применения науки о поведении * Разработка и применение методов управления межличностными отношениями для повышения производительности труда и удовлетворенности трудом * Разработка теории потребностей * Использование наук о человеческом поведении в управлении и формировании организации с тем, чтобы работник мог быть использован в соотвествии с его потенциалом в полной мере * Использование в управлении методов, ориентированных на особенности межличностных отношений Количест-венная (управлен-ческая) школа 1950-наст.время В.Немчиков П.Самуэль-сон В.Гибсон К.О'Делл Л.Колпако-вич > Формализация ряда управленческих функций, сочетание труда, человека и ЭВМ > Использование аналитических методов и моделей в управлении вместо словесных рассуждений > Применение математических методов в управлении для объективной оценки любой ситуации > Концентрация производства-"волшебный фактор" при увеличении уровня производительности труда и конкурентоспособности предприятия > Разрабротка "новведенческого конвеера" > Объединение в организации гибкости и оперативности мелкого серийного производства с низкими издержками и высокой производительностью труда массового производства > Разработка и применение концепции материального стимулирования с темпами роста, опережающими рост заработной платы * Рассмотрение управления как сугубо логического процесса, который может быть выражен в математическом виде * Недостаточный для применения сложных количественных методов уровень образования у многих руководителей (до 60-х) * Невнимание проблеме человеческих отношений при смещении приоритетов в сторону математических методов * Разработка новых методов внутрифирменного планирования (службы учета, маркетинга и т.д.) * Разработка имитационного моделирования решений * Разработка методов анализа в условиях неопределенности * Математического обеспечение оценки многоцелевых управленческих решений * Разработка теории и 3-х дефицитах (бюджетный, образовательный, торговый) Ситуацион-ная школа 1980-е - наст.время М. ............ |