Часть полного текста документа:Вопросы: 1.Сущность и функции цен в рыночной эк-ке. 2.Содержание затратного и цен-го подх в ц-ии. 3.Система цен и стр-ра розничных цен. 4.Классификация цен и виды цен. 5.Факторы влияющие на цену. 6.Этапы разработки цен-й стратегии. 7.Стратегия премиального ценообразования. 8.Стратегия нейтрального ценообразования. 9.Стратегия проникновения на рынок. 10.М-ды цен-я основанные на спросе и к-ции. 11.М-д цен-я осн. на опред. полн. издержек. 12.Сущность м-да прямых затрат. 13.М-д предельных издержек. 14.М-д рентабельности инвестиций. 15.Установление цен на новый товар. 16.Цен-е в рамках тов-й номенклатуры. 17.Установление цен по географ. принципу. 18.Установл. цен для стимулир. сбыта. 19.М-д удельной цены. 20.М-д регрессионного анализа. 21.Бальный м-д. 22.Теор аспекты взаимод. цен и ден. обращ. 23.Взаимод. цен кредита с системой цен. 24.Система налообл. и ее связь с ценами. 25. 26. 27.Прямые и косв. налоги в сост. цен. 28.Страх. тариф как Эл-т системы цен. 29.Сущность и виды страх премий 30.М-ка расчета тариф ставок по дог-ру страх. 31.Сущ. мир Р и фак-ры опред Р мир контр р. 32.Контрактн. Р во внеш.эконом. деятельности 33.Этапы и м-ды расчета внеш торг цен 34.Виды контр Р и скидок примен во внешторг практике. 1.Сущность и ф-ии цен в рыночной экономике Существуют две основные теории цен: 1.цена товара выражает его стоимость 2.цена товара эта сумма денег которую покупатель должен заплатить за товар исходя из его полезности. Сторонниками первой теории были: А.Смит, К.Маркс. Согласно первой теории товар имеет и стоимость и цену Стоимость - это воплощенные в товаре общественно необходимые затраты труда. 2.теорияне предусматривает определенной стоимости, цена является результатом установившегося на рынке равновесия между спросом и предложением. Схема: Цена в рыночных отношениях: Функции цен: 1. Цены являются основой определения прибыли от производства единицы продукции П от реализ. = Цена - Себестоимость ед.прод 2. на основе цены определяется выручка от реализации продукции Qр = P*q (q - кол-во продукции) 3. Цена отражает равновесие спроса и предложения 2.Содержание затратных и ценностных подходов в ценообразовании Ценообразование - процесс формирования цен на товар. Различают затратный и ценностный подходы. Затратный: Продукт - Технология - Затраты - Цена - Ценность - Покупатель. Ценностный: Покупатель - Ценность - Цена - Затраты - Технология - Продукт Затратный подход представляет собой пассивное ценообразование, ценностный подход активное ценообразование (более предпочтителен) Ценность товара - то количество денег которое покупатель готов заплатить за товар исходя из его полезности. 3.Система цен и структура розничных цен Система цен - это совокупность видов цен действующих на рынке и взаимосвязанных между собой. Система цен в РФ включает в себя следующие виды цен: 1.Оптовая 2.Отпускная 3.Розничная 4.Закупочная 5.Тарифы на услуги Структура розничной цены с/с П А НДС ССН НДС ССО Торговая надбавка с НДС торговой организации Отпускная опт Р Цена посредника С/С - себестоимость ССН - снаб сбыт надбавки, составляются из издержек обращения, прибыли организации. НДС ССО - НДС снаб сбыт организации. 4.Классификация цен и виды Выделяют ряд признаков классификации: 1.по характеру обслуживания оборота, цены делятся на оптовые и розничные. Оптовые делятся на: закупочные, контрактные, биржевые. 2.в зависимости от гос регулирования: - свободные (PD, PS, P производства) - регулируемые (предельные, фиксированные) 3.по способу фиксации (твердые, подвижные, скользящие) 4.по способу получения информации об уровне цен: - публикуемые (справочные, прейскурантные, биржевые котировки, цены аукционов и торгов) - расчетные. 5.с учетом фактора времени: - постоянные - ступенчатые - сезонные 6.внутрифирменные - трансфертные 7.по условиям поставки: - нетто - брутто 8.по Э-И операциям: мировые цены. Основные цены - цены по которым предприятие реализует свою продукцию крупными партиями (оптом), другими предприятиями и сбытовыми организациями. Закупочные - цены по которым с/х предприятия реализуют свою продукцию другим предприятиям для последующей переработки. Конкурентные цены - цены в международной торговле. Биржевые цены - цена биржевого рынка Розничная цена - цена продажи индивидуальному и мелкооптовому предприятию Свободная цена - цена устанавливаемая производителем продукции на основе спроса и предложения на данном рынке. Цена спроса - цена которая складывается на рынке покупателя Цена предложения - цена которая указывается в официальном предложении продавца Цена производства - цена которая определяется на основе издержек с добавлением прибыли. Регулирующая цена - цены устанавливаемые правительственными федеральными органами, органами власти субъектов федерации и органами местного самоуправления. Предельные цены - цены выше которых предприятия не могут устанавливать цены своей продукции Фиксированные цены - цены устанавливаемые на определенном уровне, изменение которых возможно только по решению органов установившего их. Твердые цены - цены которые устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течении всего срока поставки по данному договору. Скользящая цена - это цена исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках. Постоянные цены - цена срок действия которой не определен заранее. Ступенчатые цены - ряд последовательных снижений цен в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определенной шкале. Сезонная цена - цена срок действия которой определяется временем. Трансфертные цены - цены применяемые при реализации продукции между подразделениями предприятия. Цена нетто - цена на месте купли - продажи. Цена брутто - цена определяемая с учетом купли - продажи (скидок, оплаты, транспортировки). Мировые цены - цены по которым проводятся крупные Э-И сделки при соблюдении следующих условий: сделки совершенные на ведущих по данному товару рынках, сделки носят регулярный характер, платеж в СКВ. 5. ............ |