ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА
 Кафедра «Социальные технологии»
 «Допустить к защите»         
 Зав.кафедрой _______________
 «___»_____________200__г.
 КУРСОВАЯ РАБОТА
 на тему:
 Сиротство как социальная проблема
 Студента группы:
 Попцовой Н.А., С-301
 Руководитель:
 Рузова Л.А.
 Тольятти,2005
  
 СОДЕРЖАНИЕ
 ВВЕДЕНИЕ_____________________________________________________3
 ГЛАВА I. Положение детей-сирот и меры по их поддержке
 1.1.Положение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в современной России_______________________________________________5
 1.2.Опека и попечительство как общие технологии социальной работы___11
 ГЛАВА II. Система работы с приемными семьями в Самарской области.
 2.1. Постановка проблем и пути их решения_________________________15
 2.2. Система социализации детей в условиях приемной семьи___________24
     2.3.Результаты политики Самарской области в отношение приемной       семьи___________________________________________________________29
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________________________________31
     ЛИТЕРАТУРА__________________________________________________34
 ВВЕДЕНИЕ
 Тема курсовой работы о проблемах социальной защиты детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте до 23 лет, несомненно очень актуальна.
    Объектом исследования данной курсовой служат дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Таких в России – несколько  десятков миллионов.        Каждый из этих десятков миллионов детей – уникальная личность, с неповторимым складом ума, психики, сложнейшей биографией. Это требует от социального работника исключительного такта, проникновения в судьбу человека, сострадания, многостороннего знания, разнообразных умений, величайшей терпеливости и самоотдачи. А предметом исследования: сиротские приюты, детские дома, школы-интернаты, семейные детские дома.
 Целью исследования является изучение явления призрения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 
 Задачами исследования являются:
 -раскрыть сущность понятия дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; 
 -изучить предпосылки становления и развития детского призрения в России;
 -выявить наиболее ценные для сегодняшнего времени формы и работы с детьми-сиротами и др.
 Практическая значимость работы заключается в обобщении полученной информации, и рассмотрении вопросов о практической значимости того или иного направления применительно к сегодняшнему дню, в деле призрения детей.
 Ни для кого не секрет, что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По статистическим данным их общее количество составляет сейчас более 700 тысяч человек. Причем лишь небольшое число этих детей остались без попечения в результате смерти их родителей. Остальные относятся к явлению так называемого «социального сиротства», то есть являются сиротами при живых родителях, и число их растет катастрофически. Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях являются падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни.  ............