Федеральное агентство по образованию
 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
 образования
 (ГОУ ВПО «ЧГПУ»)
 «Челябинский государственный педагогический университет»
 Кафедра социальной работы, педагогики и психологии
 Сиротство как социальная проблема
 (детей дошкольного возраста)
 КУРСОВАЯ РАБОТА
 Выполнила: студентка факультета
 социального образования, группы 304
 Решетникова Ольга Сергеевна
 Научный руководитель: к.п.н.,
 старший преподаватель кафедры СРПиП
 Ценч Юлия Сергеевна
 Дата сдачи:__________
 Дата защиты:________
 Оценка:_____________
 Челябинск
 2007
 ОГЛАВЛЕНИЕ
 ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................3
 ГЛАВА I. Теоретические основы работы с детьми, оставшимися без попечения родителей.........................................................................................4-30
 1.1.     Возникновение и развитие основ работы с детьми, оставшимися без попечения родителей..................................................................................4-14
 1.2.     Особенности психологического развития детей дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей.................................................15-24
 1.3.     Деятельность социального работника с детьми, оставшимися без попечения родителей.......................................................................................25-28 
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................... 29-30
 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................31-32
  Введение
 Сиротство как социальное явление существует столько же, сколько само человеческое общество, и является неотъемлемым элементом цивилизации. 
 Актуальность проблемы заключается в том, что дети, оставшиеся без родителей не могут быть изолированы от общества. Мы всегда будем рядом с ними. От того, какими будут эти дети, зависит и наша жизнь. Если предоставить их самим себе, не заниматься ими, то они начнут решать свои проблемы сами. Будут воровать, грабить, станут источниками инфекций. Значит, жить в обществе с беспризорниками будет просто опасно.
 Проблемы сиротства нашли свое отражение в работах таких исследователей как: Догалевская А.И., Кравченко А.И., Максимов Е.И., Мельников В.П,, Холостова Е.И., Сафонова Т.Я.,  Павленок П.Д. и многих других.
 Также проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в нормативно-правовых документах:
 1.         Семейный кодекс РФ;
 2.         Конституция РФ;
 3.         Кодекс о браке и семье;
 4.         Жилищный кодекс;
 5.         Гражданский кодекс;
 6.         Конвенция о правах ребенка;
 7.         ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
 8.         ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; 
 9.         Закон РФ от 6 июля 1991 г. № 1550-1- «О местном самоуправлении в Российской Федерации», с последующими изменениями и дополнениями;
 10.      Постановление Правительства РФ от 3 октября 2002г. № 732 «О федеральной целевой программе «Дети России» на 2003-2006 годы;
 Цель исследования: изучить и  выявить пути ее решения в рамках компетенции социального работника.
 Объект исследования: дети, оставшиеся без попечения родителей.
 Предмет исследования: деятельность социального работника в проблеме социального сиротства.
 Задачи исследования:
 1.         Изучить историю развития призрения по отношению к сиротам.
 2.         Исследовать особенности психологического развития детей-сирот.
 3.         Изучить деятельность социального работника с детьми, оставшимися без попечения родителей.
 Методы исследования: анализ литературы и нормативно-правовых документов, обобщение опыта деятельности социальных служб по решению социальных проблем.
 Основные понятия: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, опека и попечительство. 
  I Глава.  ............