Введение
 Сегодня ни одно развитое государство не может обойтись без социальных работников, прошедших подготовку в университетах и специальных учебных заведениях. Социальные работники профессионально помогают всем нуждающимся решать проблемы, возникающие в их повседневной жизни, в первую очередь тем, кто не защищен в социальном плане (пожилым людям, инвалидам, детям, лишенным нормального семейного воспитания, лицам с психическими расстройствами, алкоголикам, наркоманам, больным СПИДом, семьям из "групп риска", лицам с девиантным поведением). Они не только снимают социальную напряженность, но и участвуют в разработке законодательных актов, призванных более полно выразить интересы различных слоев населения.
 В конце XX века в России в условиях экономического кризиса, безработицы, резкого изменения характера и форм социальных отношений, потери для многих людей социальных перспектив возросла опасность социальных конфликтов, депрессии. Все это усиливает значимость профессиональной подготовки специалистов в области социальной работы.
 На протяжении последних четырех-пяти лет в Российской Федерации динамично развивается новый вид профессиональной деятельности, одновременно являющийся специальностью в системе высшего образования, — социальная работа. Зарождается и соответствующая научная специальность — социальные науки.
 Социальная работа как вид профессиональной деятельности оформляется в 1991 г., когда в Квалификационный Справочник должностей руководителей и служащих была внесена новая должность «специалист по социальной работе».
 Профессиональное становление специалиста — сложный, непрерывный процесс «проектирования» личности. Осведомленность о своей будущей специальности способствует развитию активности студента, формированию личностной модели самодвижения к профессиональным вершинам, к профессиональному мастерству.
 В общей стратегии развития социального образования вопрос о специализациях является приоритетным.
 Актуальность нашего исследования заключается в том, что один из главных сегодня вопросов социальной работы — вопрос о принципах и формах работы специалистов в области социальной работы. 
 Данное исследование посвящено экономико – правовой и социальной методики работы социальных педагогов.
 Отсюда и цель нашей работы: охарактеризовать систему методов работы социальных педагогов  в Российской Федерации.
 Объект исследования: особенности работы социального  педагога.
 Предмет исследования: экономико – правовая система процесса работы  социального педагога в России.
 Задачи исследования:
 - обобщить научную литературу по теме социальной работе 
 - выявить систему ;
  -обосновать пути решения проблемы успешной работы  социальных педагогов.
 В данной работе мы применили следующие методы  исследования: изучение, анализ и обобщение источников по данной теме.
 Работа состоит из введения, двух глав, заключения и литературы.
 
  Глава 1. Система подготовки социальных работников в России
 1.1.Социальная работа как учебная дисциплина  
 Как отдельное направление общественной практики и самостоятельный вид профессиональной деятельности социальная работа конституировалась только в 1991 г., когда Постановлением Госкомтруда СССР от 23 апреля 1991 г.  ............