Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом предприятия
1.1 Кадры предприятия, их состав, структура
1.2 Управление персоналом в системе современного менеджмента
1.3 Кадровая политика и управление человеческими ресурсами
Глава 2. Особенности управления персоналом на предприятии УФПС Смоленской области филиала ФГУП «Почта России»
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия (см. приложение №1 «Положение об Управлении федеральной почтовой связи Смоленской области- филиал федерального унитарного предприятия «Почта России», приложение №2 «Лицензия А 02527 №25577», приложение №3 «Бухгалтерский баланс на 01.10.2006 года»)
2.2 Структура Управления федеральной почтовой связи Смоленской области – филиала ФГУП «Почта России» (приложение №4 «Структура УФПС Смоленской области – филиала ФГУП «Почта России»
2.3 Анализ трудовых ресурсов УФПС Смоленской области филиал ФГУП «Почта России» (см. Приложение №5 «Штатное расписание на 01.10.2006 года», приложение №6 «Сведения о работающих за первое полугодие 2006 года, приложение №7 «Отчет численности и движения персонала за июнь 2006 года»)
Глава 3. Совершенствование кадровой политики УФПС Смоленской области филиала ФГУП «Почта России»
3.1 Организация работы отдела по управлению персоналом
3.2 Разработка методик по поиску и отбору специалистов для предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Было время, когда считалось, что машина, автомат или робот вытеснят человека из большинства организаций и окончательно утвердят преимущественное применение техники над работником. Однако хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека частично или даже полностью из отдельных подразделений организаций, роль и значение человека в организации не только не упали, но и увеличились. При этом человек стал не только самым ценным «ресурсом» организации, но и самым дорогостоящим. Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах деятельности, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или продаж, финансовом потенциале и т.п., а о числе работников в организации. В конкурентной борьбе за квалифицированный персонал кадровым службам предприятий приходится перестраивать свою работу. Времена, когда все их задачи сводились преимущественно к приему на работу, учету и увольнению на работу сотрудников, минули. Сегодня уверенно вместо традиционного «отдел кадров» звучит «служба управления персоналом». Изменение названия предельно четко отражает и изменения в задачах этих подразделений.
Управление персоналом включает в себя не только кадровый учет, но и развитие систем мотивации работников, и формирование корпоративной культуры, и повышения престижа предприятия, и создание условий для привлечения новых высококвалифицированных специалистов.
Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала.
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить его эффективность, а само понятие «Управление персоналом» рассматривает достаточно широко интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального их использования. Методологически - это сфера управления кадрами и социальным развитием коллектива. ............