Часть полного текста документа: Новосибирский Государственный Технический      Университет                                                            Реферат               "Смертная казнь"                              Факультет: АВТ     Группа: А-69     Студент: Огородников Д. Е.     Преподаватель: Завьялова Н.И.                                   Новосибирск      1998г.     Содержание           1. Казни в древнейшие времена.     2. Казни в античном мире.     3. За что казнили раньше?     4. За что казнят в наше время?     5. Казни по ошибке.     6. Сколько людей казнят в наше время.     7. За и против смертной казни.     8. Вывод.          СМЕРТНАЯ КАЗНЬ               Сколь долго существует цивилизация, столь-     ко же существует и понятие вины. которая     влечет за собой кару, возмездие. Наиболее же     страшным и разрушительным видом возмездия     (как для жертвы, так и для судьи с палачом),     безусловно, является смертная казнь.          КАЗНИ В ДРЕВНЕЙШИЕ ВРЕМЕНА.          Сведения о смертных казнях имеют примерно тот же возраст, что и сведения о первых государствах. Как законный (в юридическом смысле) вид наказания смертная казнь появилась с началом институциализации власти, при переходе к обществу, регулируемому закрепленными правовыми отношениями. Так, например, на островах Тонга во время позднего неолита и энеолита (10-5 тысяч лет до н. э.), где вся земля рассматривалась как собственность вождей, смертной казнью карались попытки простых членов первобытной общины перейти со своим земельным наделом к другому вождю. С переходом от родоплеменного деления к территориальному стали меняться институты права, возникали правовые нормы, стремившиеся к синтезу, универсализации. Но разумеется, при этом смертная казнь в разных предгосударственных (в этнографии их называют "вождествами") и государственных образованиях назначалась за проступки, которые считались предосудительными в данном историко-культурном ареале (экумене, по терминологии Г. Померанца) . Скажем, в одном месте смертью каралось посягательство на собственность знати, в другом - нарушение экзогамных либо сословно-кастовых брачных запретов, в третьем - утрата вождем племени "священной силы", позволявшей ему повелевать природой: Шиллуки (Верхний Нил), оказывавшие очень высокое почтение своим вождям, тем не менее умерщвляли их по достижении ими определенного возраста. боясь, что из-за одряхления вождя хуже будет урожай, приплод скота, да и люди племени будут чаще болеть и умирать. Обычно первыми о наступающей слабости вождя сообщали соплеменникам его жены. Сходный обычай существовал у другого африканского парода - динка, вожди которого умели "делать дождь". Когда вождь динка замечал, что начинает стареть или слабеть, он сам говорил сыновьям, что пора ему умирать.  ............   |