Часть полного текста документа:      Мурманский государственный педагогический институт          Историко-филологический факультет                                        Реферат по дисциплине "История мировых цивилизаций".          Тема: "Солнцепоклоннический переворот Амен-хотпа IV".                                             Выполнила: студентка гр. I - Г     Тарасова Е.С.     Проверила: Киселева Т.А.                                             2000                         Содержание:          1. Общий обзор культуры Египта в рассматриваемый период.....................c.2     2. Вступление на трон Амен-хотпа IV и личность фараона.........................c.3     3. Солнцепоклоннический переворот. Новое в искусстве: стиль Амарна........c.5     4. Эль-Амарна - центр нового культа...................................................c.9     5. Предпосылки реформы Амен-хотпа IV и причины быстрого забвения культа Йота...............................................................................c.11     6. Роль Нефр-эт и Семнех-ке-рэ в преобразованиях Эх-не-йота.................c.14     7. Заключение...............................................................................c.18     8. Список литературы......................................................................с.20                         1. Общий обзор культуры Египта в рассматриваемый период          XVIII династия, к которой принадлежит Амен-хотп IV, открывает еще один период в истории Египта, период Нового Царства (16-14 вв. до н. э.), и уже первые фараоны этого дома задают направление политики, которая будет определять развитие Египта вплоть до переломного момента в истории "Черной Земли" - правления Амен-хотпа IV.      Египет все чаще заявляет о себе как о завоевателе: продолжая политику Яхмоса, Амен-хотп I расширяет границы царства вплоть до Ефрата. Тхут-мосе III, 6-ой правитель XVIII династии, наносит поражение в Кадеше, за Библом, митаннийцам; в Мегиддо разбивает 330 сирийских князей; у Каркемиша, на севере Сирии, переходит Евфрат и вновь разбивает митаннийцев, теперь уже на их территории; также победоносно захватывает плодородные земли, обширные как Дельта, с богатыми торговыми городами; распространяет свою власть на "острова великого круга" (Крит, Кипр и Киклады). Эти нескончаемые победоносные походы приводят к миру и покою, царящему в Египте в последние годы царствования Амен-хотпа III, отца и предшественника Амен-хотпа IV. В результате завоеваний XVIII династии Египет стал мировой державой, в состав которой входили: на юге - Нубия, на севере - Ханаан, Сирия и часть шумеро-аккадской территории, а египетская культура и искусство распространились по всей ойкумене (известный в древности мир). Сама система религии Кемэ, статичной и традиционной, способствовала объединению многих культур: все изменения плавно и незаметно включались в уже существующую систему религии таким образом, как если бы они существовали изначально, оставляя неизменной лишь основу вероучений - сколь разнообразны ни были бы боги, их главная функция заключалась в поддержании порядка и покоя в обществе, а земным воплощением божественного был фараон [9, Achetaton].  ............   |