MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Музыка -> Состояние музыкально-педагогической теории и практики к середине XIX столетия

Название:Состояние музыкально-педагогической теории и практики к середине XIX столетия
Просмотров:141
Раздел:Музыка
Ссылка:Скачать(21 KB)
Описание: Светлана Гринштейн Глава из книги "Очерки по истории фортепианной педагогики" В 1869 году в Германии вышла в свет книга немецкой музыкальной писательницы, пианистки и педагога Лины Раман "Общее музыкальное воспитани

Часть полного текста документа:

Светлана Гринштейн

Глава из книги "Очерки по истории фортепианной педагогики"

В 1869 году в Германии вышла в свет книга немецкой музыкальной писательницы, пианистки и педагога Лины Раман "Общее музыкальное воспитание и обучение" ("Allgemeine musikalische Erzichung und Unterrichtslehre". Lpz, 1869).

Среди ряда фортепианно-методических трудов второй половины прошлого столетия книга Раман выделяется постановкой актуальных и близких нашему времени музыкально-педагогических проблем. Автор утверждает мысль о высоком назначении музыкального преподавания как общего средства воспитания детей и юношества и выступает с требованием включить музыкальное обучение в число школьных дисциплин, сделав его, наравне с другими предметами, обязательным для всех. Свой труд Раман посвящает теоретическому и практическому обоснованию методов общемузыкальной педагогики.

Обращение автора в 60-е годы прошлого века к идеям общего музыкального образования представляется удивительным. В фортепианной педагогике царит культ техницизма. Головокружительное развитие пианизма вызывает повышенный интерес к проблемам обучения технике. Почти все фортепианные методисты этого времени стремятся к тому, чтобы построить рациональную, с их точки зрения, систему технического развития ученика. Техника, или как ее тогда называли, механика, рассматривается как отдельная, не связанная с музыкой проблема. Овладеть ею можно только путем огромного количества механических упражнений, требующих терпения, времени, выносливости и прилежания. Тысячи ежедневных упражнений, многочасовая, отупляющая тренировка пальцев заслоняли смысл музыкального искусства.

В учебном процессе главенствует механическое, бездумное начало. Широкое распространение получают всевозможные "рукоставы", "кистеставы", "хирогимнасты" и прочие механические помощники, сулящие "кратчайшие и наилегчайшие" способы приобретения техники. В большом почете немая клавиатура, которую называют "прекрасной пружинной гимнастикой для пальцев" и к тому же удобной тем, что упражнения на ней не утомляют слух играющего и слух окружающих, а время, отведенное для занятий, можно одновременно использовать и для чтения.

Ложные представления в области технического развития пианиста цепко держались на протяжении почти всей половины прошлого столетия. В 80-х годах в Берлине была даже организована специальная выставка механических приспособлений. Страницы музыкально-педагогических журналов тех лет пестрят рекламными объявлениями о наилучших аппаратах для постановки рук, растяжения сухожилий и т.д. Фортепианное преподавание ставит перед собой исключительно технические задачи. Это приводит к преобладанию соответствующего репертуара. Упражнения, этюды и виртуозные пьесы составляют главное его содержание. Преодоление трудностей - его высшую цель.

Против односторонне-технического направления, распространившегося в практике музыкального обучения, выступает группа передовых музыкантов и педагогов, объединявшихся вокруг Р.Шумана и основанной им в 1834 году "Новой музыкальной газеты". Реформаторский путь Шумана как в творчестве, так и в его высказываниях, оказали глубокое влияние на прогрессивно мыслящих музыкантов и педагогов, деятельность которых постепенно подготовила почву для перемен. Франц Брендель, сменивший Шумана на посту редактора "Новой музыкальной газеты", вспоминал впоследствии, что в юности был усердным читателем шумановской газеты и многим ей обязан в формировании своих взглядов. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Профессиональное самоопределение старшеклассников как аспект деятельности социального педагога общеобразовательного учреждения
Просмотров:102
Описание: ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Выпускная квалификационная работа Тема Профес

Название:Поняття педагогічної майстерності
Просмотров:117
Описание: ПЛАН Вступ 1. Поняття педагогічної майстерності 2. Елементи педагогічної майстерності 3. Деякі шляхи формування педагогічної майстерності Висновки Список використаної літератури Вступ Педа

Название:Педагогическая психология
Просмотров:100
Описание: Вступление 1. Психологическая теория учебной деятельности, её содержание и структура 2. Чем отличается педагогическая задача от педагогической ситуации 3. Методические особенности преподавания истории псих

Название:Основы педагогического сопровождения опекунских семей
Просмотров:106
Описание: Содержание педагогический сопровождение сектантский опекунский Введение 1. Теоретические основы педагогического сопровождения опекунских семей 1.1 Сущность социально-педагогического сопровождения 1.2 О

Название:Инновационная педагогическая деятельность в современном дошкольном образовании
Просмотров:85
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г.Ч

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru