MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Состояние народного образования и школы в капиталистических странах в середине ХХ века

Название:Состояние народного образования и школы в капиталистических странах в середине ХХ века
Просмотров:73
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(24 KB)
Описание:Характерные черты буржуазных систем народного образования. Состояние народного образования и школы. Школы Англии. Школы США. Школы Франции. Школы ФРГ.

Часть полного текста документа:

Состояние народного образования и школы в капиталистических странах в середине ХХ века
    Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева Характерные черты буржуазных систем народного образования.
    Системы народного образования развитых капиталистических стран создавались в XIX-XX веках соответственно с историческими, экономическими, социально-политическими и культурными условиями и особенностями каждой отдельной страны. Однако существуют общие тенденции и характерные черты, присущие системам народного образования капиталистических стран.
    Общими чертами систем народного образования развитых капиталистических стран являются классовый характер школы, расовая, национальная и религиозная дискриминация, наличие привилегированных частных школ. Широко распространены мнения об интеллектуальной неполноценности детей трудящихся, насаждаемые так называемой теорией "умственной одаренности", направленной на лишение детей трудящихся полноценного образования.
    Господствующие силы - руководители государства и монополий, представители военно-промышленного комплекса - стремятся воспитывать подрастающее поколение в духе антикоммунизма и приспособления к существующим капиталистическим отношениям, настойчиво прививают учащимся ненависть к СССР и социалистическим странам.
    Классовый характер буржуазной школы зачастую проявляется в завуалированной форме. Образование формально доступно всем слоям населения; действуют законы о всеобщем бесплатном обучении, но фактически они не выполняются.
    По этому поводу В. И. Ленин говорил в конце XIX века, что буржуазная школа не знает сословий, она имеет дело с гражданами. В отличие от феодальных времен, когда школа носила сословный характер и для каждого сословия создавались особые школы, при капитализме формально провозглашается единая школа, якобы доступная всем слоям населения, но фактически существует неравенство в области образования. Буржуазная школа по сравнению с феодальной сделала шаг вперед в распространении образования, но не сделала его общедоступным. Далеко не все дети трудящихся попадают в средние школы и только редкие из них учатся дальше. Даже в тех странах, где провозглашено бесплатное среднее образование, дети трудящихся не могут воспользоваться этим правом: не имеют материальных средств на оплату стоимости учебников, спортивных занятий, лабораторных работ и на содержание себя во время учения.
    Буржуазным системам народного образования присущ двойственный характер. Хотя официально рекламируется доступность и равенство образования для всех, фактически существуют две различные системы: одна для элиты, другая для материально необеспеченных людей. Переход детей из одной системы в другую фактически невозможен. Дети трудящихся учатся обычно в обязательной школе и тесно связанных с ней низших профессиональных учебных заведениях. Для них создаются школы-тупики, которые не дают достаточных общеобразовательных знаний, необходимых для продолжения образования в средних школах, а готовят к деятельности в сфере физического труда.
    Дети предпринимателей и коммерсантов, высших чиновников и привилегированной части интеллигенции учатся в средних школах, затем поступают в высшие учебные заведения. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Германия после Второй мировой войны. Образование двух немецких государств
Просмотров:167
Описание:                           Германия после Второй мировой войны. Образование двух немецких государств   План   1.  Послевоенное урегулирование германск

Название:Изучение антропометрических данных уровня физического развития учащихся 7-х классов и гигиенических требований в Калиновской школе
Просмотров:154
Описание: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ШКОЛЬНИКОВ КРЫМА «ИСКАТЕЛЬ» ЛЕНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ФИЛИАЛ СЕКЦИЯ МЕДИЦИНЫ ИЗУЧЕНИЕ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ДАННЫХ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОГО

Название:Образование Директории и ее программные положения
Просмотров:186
Описание: Контрольная работа по курсу История Украины Тема: «Образование Директории и ее программные положения» Севастополь 2010г. План Введение 1 Образо

Название:Образование болгарского государства и народности
Просмотров:139
Описание: Образование болгарского государства и народности План   1.  Славяне и Византийская империя в V-VII вв. 2. Начало государственного строительства 3. Принятие христианства в Болгарии. Церковная орган

Название:Формирование будущей личности через воспитание нравственных качеств учащихся
Просмотров:71
Описание: Описание педагогического опыта «Формирование будущей личности через воспитание нравственных качеств учащихся» План   І. Введение 1.1 Значимость и актуализация темы для педагога (Характеристика причин, ко

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru