Аннотация
Дипломная работа представлена на 59 с., содержит введение, две главы, 5 рисунков, 4 таблицы, заключение, 5 приложений. В работе использовано 31 источник литературы.
Социализация, дети, нарушение слуха, ограниченные возможности, семья, образовательные учреждения.
Объект исследования: процесс социализации детей с ограниченными возможностями
Предмет исследования: социализация детей с ограниченными возможностями в условиях семьи и образовательного учреждения
В данной работе проведена опытно-эксперементальная работа экспериментальная работа по социализации детей с нарушением слуха. В результате исследования сделаны выводы и заключения, , дана оценка результативности предлагаемых мероприятия для формирования личностных качеств детей с нарушением слуха для успешной социальной адаптации, даны рекомендации родителям, воспитателям и педагогам. В ходе экспериментальной работы гипотеза нашла свое подтверждение. Определена практическая значимость исследования.
Содержание
Введение
1. Теоретические основы социализации детей с нарушением слуха в условиях семьи и образовательных учреждений
1.1 Понятие социализации детей с ограниченными возможностями
1.2 Психологические особенности детей с нарушением слуха
1.3 Модели социализации детей с нарушением слуха в условиях семьи и образовательных учреждений
2. Социализация детей с ограниченными возможностями в условиях дошкольного образовательного учреждения
2.1 Организация опытно-экспериментальной работы по социализации детей с нарушением слуха
2.2 Социализация детей с нарушением слуха в условиях дошкольного образовательного учреждения
2.3 Итоговый этап опытно-экспериментальной работы по социализации детей с нарушением слуха
Заключение
Список литературы
Приложение 1. Опрос-беседа "Знание нравственных норм поведения"
Приложение 2. Методика "Понимание специфики ситуации детьми"
Приложение 3. Мероприятие "Боремся со Злорандой"
Приложение 4. Дидактическая игра "Кто из нас лечит?"
Приложение 5. Музыкальные занятия "К котятам в гости"
Введение
В условиях современной социально-экономической ситуации в стране все большую остроту приобретает вопрос о роли социализации детей с ограниченными возможностями. В связи с этим переосмысливаются цели, задачи, содержание и технологии обучения и воспитания детей.
С позиций деятельностного подхода к социализации детей с ограниченными возможностями необходимо создать условия для постепенного усвоения детьми социально значимого опыта поведения, норм культуры общения с окружающими людьми, нравственной и трудовой культуры. Проблемы социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями решаются в условиях целенаправленного социально-педагогического воздействия через их включение в доступные области бытовой, индивидуальной и общественно значимой деятельности с учетом личных интересов и возможностей детей. Преобразования, происходящие в общественной жизни нашей страны, существенно меняют объективные условия социализации детей с ограниченными возможностями. До последнего времени работа по социализации детей с ограниченными возможностями осуществлялась главным образом через систему общепринятых средств общения. ............