ДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ РЫНКА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
Кафедра социальной работы
Допустить к защите
Зав. кафедрою кан. псих. наук
____________Жуковская Л.В.
"___ "______________2009 р.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РОБОТА
Социализация детей- сирот
Донецк, 2009
АННОТАЦИЯ
Работа посвящена социализации детей-сирот младшего школьного возраста в условиях школы-интерната.
В работе проведен теоретический анализ проблемы сиротства как социального явления. Социализация рассматривается как динамический процесс, как сложное структурное образование, интегрирующее информационный, мотивационный и деятельностный компоненты.
Общий объем работы - 82 страницы. Она состоит из двух разделов, выводов, списка использованной литературы (50 источников). Содержит 3 таблицы и 2 диаграммы.
Содержание
Введение
Раздел I Теоретические аспекты исследования сущности процесса социализации детей - сирот
1.1 Сиротство как социальное явление
1.2 Социальная защита детей-сирот как направление социальной политики
1.3 Социально психологические особенности детей сирот
1.3.1 Социально-психологические особенности детей сирот младенческого возраста
1.3.2 Социально- психологические особенности детей-сирот раннего возраста
1.3.3 Социально-психологические особенности детей-сирот дошкольного возраста
1.3.4 Социально-психологические особенности детей-сирот младшего школьного возраста
Раздел II Социально-педагогический потенциал сюжетно-ролевой игры как средства социализации детей в условиях школы-интерната
2.1 Диагностика уровня социальной адаптации детей младшего школьного возраста в школе-интернате
2.2 Использование комплекса игр в работе с детьми-сиротами
2.3 Результаты экспериментальной работы
Выводы
Литература
Приложение
Введение Сложившаяся социально-экономическая и политическая ситуация в Украине привела к росту числа детей-сирот и детей, остающихся без попечения родителей. В современных условиях нередкими явлениями стали нищета, асоциальное поведение родителей, жестокое обращение с детьми. За последние годы катастрофически выросло количество "социальных сирот", детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Конфликты, природные и социальные катастрофы – причины, способствующие тому, что дети остаются без родителей. Число детей-сирот в Украине за годы независимости увеличилось в два раза, превысив 100 тысяч человек. Каждый 160-й ребенок в стране не имеет своего дома и семьи [http://www.podrobnosti.ua/society/
2007/06/01/428697.html]. Такую информацию обнародовала в международный День защиты детей председатель комитета по вопросам охраны здоровья, материнства и детства Верховной рады Татьяна Бахтеева.
По ее словам, почти 60 тысяч из 9,7 миллиона украинских детей живут в государственных интернатах, при этом число усыновленных, начиная с 2000 года, уменьшилось почти в 2 раза [там же].
Увеличение числа детей, оставшихся без попечения родителей, неизбежно ведет к увеличению числа учреждений для детей-сирот – домов ребенка, детских домов, школ-интернатов, приютов и т.д. Вместе с тем многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что помещение ребенка в учреждение интернатного типа не обеспечивает удовлетворения его основных потребностей, что в свою очередь приводит к нарушению развития ребенка. ............