Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации. Биробиджанский Государственный педагогический институт. Кафедра коррекционной педагогики.
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ГЛУБОКИМИ НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА.
Выполнила: студентка 4-го
Курса Еронько Ж. В.
Приняла: Шаповалова О.Е.
Биробиджан 2003
План.
Введение.
1. Социализация неслышащих.
2. Социальная адаптация детей с нарушением слуха на основе верботонального метода.
2.1 Верботональный метод реабилитации детей с
нарушением слуха.
2.2Сурдологическая служба Приморского края.
3. Социальная адаптация глухих детей дошкольного возраста.
4. Профессиональное образование и социальная адаптация лиц с нарушенным слухом.
5. Опыт работы УВК № 1824 для детей с нарушением слуха Зеленоградского округа г. Москвы.
5.1 Социализация неслышащих подростков путём
проведения клубной работы.
5.2 Социальная адаптация неслышащих подростков
на основе работы клуба "Подросток".
5.3 Социальная адаптация учащихся с нарушениями
слуха в условиях интеграционного подхода.
6. Интегрированное обучение детей с нарушениями слуха.
7. Заключение.
Введение.
Природа одарила их… превосходными качествами, которые дают им право на живейшее содействие с нашей стороны.
В.И. Флери.
История не баловала глухих. Наши предки их не любили. В Галлии глухонемых приносили в жертву языческому богу, в Спарте по закону Ликурга их сбрасывали в море с высокой скалы. В Древней Греции, как и в Риме, законы были жестокими... Только в V веке нашей эры в Риме для поздно оглохших были сняты некоторые из этих запретов. Но глухие от рождения по-прежнему оставались бесправными. Нет нужды объяснять, насколько далёк подобный подход от человеческого сострадания.
Каковы истоки пренебрежения интересами глухих? Почему к слепым или даже к людям с частичной утратой интеллекта - юродивым - отношение иное, чем к глухим? Слепых и юродивых в старину в народе называли "божьими людьми", считали их предсказателями судеб. К глухим такие определения никогда не применялись. Причина подобных отношений, очевидно, в том, что ни слепота, ни даже недостаточность умственного развития не влияют на одно из главных человеческих качеств - способность к общению.
Человек утратил слух. Несчастье может произойти быстро, в течение нескольких часов, а может подкрадываться постепенно, долгие годы. Причины нарушений слуха разнообразны. ............