Часть полного текста документа: СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ЛИЧНОСТИ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ План Введение Глава I. Личность, ее развитие и социализация в разные возрастные периоды 1.1. Междисциплинарное значение понятия "личность"; социализация 1.2. Основания и цели возрастной периодизации в сфере социальной работы Глава II. Специфика социальной помощи личности в различные возрастные периоды 2.1. Оказание социальной помощи детям, подросткам и молодежи 2.2. Проблемы среднего и зрелого возраста (на примере социальной работы с женщинами) 2.3. Социальная защита людей пожилого возраста и инвалидов Заключение Список использованной литературы Введение Вопрос социальной помощи различным категориям граждан, безусловно, общественно значим в связи с необходимостью заботы современного государства о социально незащищенных слоях общества. Такая точка зрения не вызывала сомнений в годы, когда всякий гражданин Советского Союза мог рассчитывать на всестороннюю социальную поддержку со стороны государства. Актуальной эта проблема стала в связи с происшедшими за последние годы изменениями в области социальной политики России. Практическую же значимость и актуальность работе придает специфичность ее темы. Дело в том, что вопрос классификации методов и технологий социальной работы с личностью по возрастному принципу относительно малоизучен: преобладают метод отнесения клиентов социальной службы к тому или иному социальному слою (неполные семьи, малоимущие и т. д.), гендерный (половой) принцип и др. Безусловно, применяется и возрастной критерий (существуют методы помощи молодежи, пожилым людям), однако не сформирована последовательная система выбора вида социальной помощи в зависимости от возрастных особенностей психического развития, социального статуса личности. Впрочем, элементы гендерного принципа, принципа социальной стратификации и других критериев необходимо использовать и в данном случае в силу практической невозможности отделить совокупность половых, статусно-ролевых характеристик личности от возраста, которому они присущи. В частности, проблемы среднего возраста рассмотрим на примере женщин. Как видим, предметом данной работы является изучение конкретных методов социальной помощи личности на разных жизненных этапах. Отсюда, цель работы составляет, во-первых, выявление проблем, характерных для каждого возрастного периода, а во-вторых, определение специфики социальной помощи людям различных возрастов. Детализируя, можно определить следующие задачи, решение которых позволит рассмотреть выбранную тему. Здесь следует выделить, с одной стороны, вопросы личностного развития (проблемы периодизации, особенности усвоения на каждом возрастном этапе социальных норм, ресоциализация), с другой - определение конкретных методов преодоления выявленных кризисных ситуаций, характерных для того или иного возраста. В общем плане, задача настоящей работы - изучение методов социальной помощи личности с позиции непосредственно социального работника учреждений, специализирующихся на оказании такой помощи лицам того или иного возрастного периода (детские дома, дома престарелых). Последовательное выполнение перечисленных задач составит структуру работы. ............ |