МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра Социальной работы
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ: «Социальная работа с дезадаптированными детьми и подростками (на примере государственного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Нежность» г. Красноармейска Саратовской области )»
Студента:6 курса
заочной формы обучения
Бочкарёвой Лилии
Руководитель: к.и.н., доцент
Стенищева Ольга Борисовна
САРАТОВ - 2009
Содержание
Введение
Глава 1. Организационные и правовые основы социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками
1.1 Нормативно-правовые акты, регламентирующие социальную работу с неблагополучными детьми и подростками
1.2 Система социальных служб для детей и подростков
Глава 2. Анализ деятельности социально-реабилитационного центра с приютом «Нежность» в г. Красноармейске
2.1 Задачи, функции и структура центра «Нежность»
2.2 Технологии социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками
2.3 Неблагополучные семьи и работа с ними
Глава 3. Авторский проект изменения принципов и технологий работы с дезадаптированными детьми и подростками
3.1 Проблемы подросткового возраста
3.2 Проект «Гражданином быть обязан»
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Глубокие социальные потрясения, происходящие в российском обществе, кризисное состояние экономики, культуры и образования катастрофически ухудшают условия жизни и воспитания детей и молодежи, неизбежно приводят к увеличению количества и разнообразия трудностей и рисков, с которыми сталкиваются ребенок и его родители в процессе жизни и развития. Как следствие, исследователи отмечают целый ряд негативных тенденций в детской и подростковой среде. Результаты этих негативных явлений наблюдаются в росте подростковой преступности, в увеличении числа беспризорных и безнадзорных детей, в возрастании масштабов детского алкоголизма и наркомании.
В настоящее время острейшую социально-экономическую и нравственную значимость приобрел феномен социального сиротства и детской безнадзорности. По данным Министерства здравоохранения и социального развития, в феврале 2006 года в России было 715 тысяч безнадзорных детей. Но это только дети, попавшие в поле зрения социальных служб. Экспертные оценки количества беспризорных и безнадзорных значительно выше, их количество оценивалось примерно в 2 млн. детей[1].
Актуальность работы обусловлена тем, что по-прежнему высокой остается планка подростковой преступности. К началу 2005 года на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних МВД России состояло свыше 655 тысяч детей и подростков. С другой стороны, 96 тысяч детей и подростков стали жертвами преступлений, 24 тысячи детей числятся без вести пропавшими. По тем же подсчетам МВД около 2 млн. подростков не посещают школу по разным причинам, не имеют соответствующего возрасту образования и, скорее всего, по уровню знаний не смогут продолжить профессиональное образование после девятого класса или даже не получат аттестат о неполном среднем образовании[2]. ............