«Социально-педагогические особенности в деятельности социального работника пенитенциарного учреждения»
  Содержание:
 Введение………………………………………………………………………....2
 1.         Организация социальной работы в тюрьмах…………………………...2
 2.         Этапы социальной работы в пенитенциарных учреждениях………….5
 3.       Направления социальной работы в пенитенциарном учреждении..… 7
 Заключение……………………………………………………………………..11
 Список литературы……………………………………………………………12
  Введение
 Пенитенциарный – относящийся к системе исполнения наказаний, преимущественно уголовных.
 Пенитенциарное учреждение – место отбывания наказания лиц, осужденных в связи с уголовным преступлением.
 Система наказаний широко развита в нашей стране, однако ставка социального работника в пенитенциарном учреждении до сих пор игнорируется властью, хотя в большинстве развитых стран в исправительной системе участвуют специалисты по социальной работе, социальные педагоги, психологи. Чем же должны заниматься социальный работник  и социальный педагог в исправительном учреждении мы постараемся разобраться в контрольной работе на примере зарубежного опыта  Федеративной республики Германия.
  1. Организация социальной работы в тюрьмах
 Социальная служба учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, имеет давнюю традицию. После окончания второй мировой войны существовал круг людей, которые заботились о социальных потребностях и нуждах осужденных. В ходе образовательной реформы 1959г. была введена новая специальность – социальный работник. С вступлением в силу более 20 лет назад Уголовно-исполнительного кодекса задачи социальных работников постоянно уточнялись, конкретизировались в соответствии с законом и уголовно-исполнительной практикой.
 Деятельность социальных служб регламентируется уголовно-исполнительным законодательством и соответствующими инструкциями Министерства юстиции федеральной земли. 
 Каждое уголовно-исполнительное учреждение имеет в штате определенное количество профессиональных социальных работников. Кроме того, все сотрудники общей службы исполнения наказаний в период обучения проходят специальный курс по организации социальной работы с осужденными. Таким образом, количество работников, способных проводить социальную работу с осужденными, не ограничивается только сотрудниками, получившими специальное образование. 
 В соответствии с § 154 ч. 2 Уголовно-исполнительного кодекса учреждения, исполняющие наказания, обязаны сотрудничать с внешними институтами федеральной земли. Их задача – приблизить систему исполнения наказаний к общественности и тем самым увеличить возможности интеграции осужденных в общество. 
 Социальная служба учреждения, исполняющего уголовные наказания, тесно сотрудничает с такими службами и организациями социальной помощи, как биржа труда, кассы помощи по болезни, социальные учреждения, консультационные службы для правонарушителей, организации общего и профессионального образования, терапевтические учреждения, жилищные общины и учреждения, службы помощи условно осужденным и досрочно освобожденным, суды для несовершеннолетних, консультпункты по погашению долгов (исков), комитет по делам иностранцев.  ............