Часть полного текста документа: Социально-психологический тренинг           Название: Человек в конфликте.           Время: 2 (два) часа.           Цели : Показать значимость эмоциональной сферы человека и ее влияние в ходе конфликта, отработать навыки использования воображения для реализации своего эмоционального состояния.      Понять характер собственных эмоциональных проблем в конфликтах.           Упражнение 1.           Название: Работа с ассоциативным рядом"конфликт".           Порядок работы: Участники рассаживаются в круг и получают инструкцию ведущего:"      В фокусе нашего внимания - конфликт.      Когда мы говорим это слово, у нас возникает ряд ассоциаций, чувств.      Мы слышали о конфликте, знаем , как он выглядит в поведении людей.      Сейчас мы исследуем, как конфликт отражается на внутреннем состоянии человека.      Пусть каждый скажет, с чем ассоциируется слово "конфликт".      Какой образ подсказывает ваше воображение?"     После первого ряда произвольных ассоциаций можно произвести следующее:     - если конфликт - это мебель, то какая?. .      - если конфликт - это посуда, то какая?. .      _ если это одежда. . .           Рефлексия.           В ходе обсуждения ведущий задает вопрос:"Для чего мы делали это упражнение?"      Важно заметить, что ассоциации были выражением определенного эмоционального состояния, вызванного словом"конфликт".      Для того, чтобы управлять своим эмоциональным состоянием в ситуации конкретного конфликта, надо хотя бы определять характер этих эмоций, их глубину и степень влияния на поведение.           Упражнение 2.           Название: Эмоциональная тропинка.           Подберите символические рисунки, с помощью которых можно отразить свое эмоциональное состояние в различные моменты развития конфликта.      Нарисуйте в тетради самоанализа свою "тропинку" и свои символы для каждого из значимых этапов пути в конфликте.      Можно дополнить их краткими фразами.          Пункт А -"все хорошо!"      Пункт В - "все снова хорошо!"          Упражнение 3.           Название: Работа в группах.           Учащиеся делятся на группы по три человека и выбирают "скульптора".      Он строит скульптурную группу "конфликт" и занимает свое место в ней.           Рефлексия.           Попробуйте описать свои ощущения в ходе упражнения.      Где в теле у "скульптур" чувствовалось напряжение?      Какие чувства и ассоциации появились в той или иной позе?      Обращается внимание на связь эмоциональной и физической напряженности.           Упражнение 4.           Название: Отработка стрессов и незаконченных действий на фоне измененного состояния сознания.           Ведущий предлагает поработать с конфликтом в особом состоянии.  ............   |