Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Алтайский государственный университет»
Факультет журналистики
Кафедра журналистики
Социальные акции в жизнедеятельности районной газеты «Знамя Ильича» на примере акции «заветных желаний»
(курсовая работа)
Барнаул 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Введение в социальную акцию
1.1 Понятие и функция социальной акции
1.2 Классификация социальной акции по типу организации
Глава 2. Социальная акция в районной прессе
2.1 Создание имиджа газеты, как одна из основных задач социальной акции
2.2 Социальная акция в районной газете как форма привлечения читательской аудитории (на примере газеты «Знамя Ильича»)
Заключение
Литература
Приложения
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования Восстановление общественных связей, в том числе и в СМИ в данный момент становятся актуальной проблемой общества, а, значит, большое значение приобретают методы, с помощью которых пользуются общество и социальные институты, стремясь обеспечить личностное равновесие. К таким методам относится социальная акция, поскольку помимо информационной функции, она имеет адаптивную и воспитательную функции. К тому же эмоциональная насыщенность позволяет быстро и корректно включать индивида в систему социальных отношений и связей, так что нет ничего удивительного в том, что роль социальной акции в вопросе формирования механизмов социальной защиты за последнее время значительно возросло. Социальная акция - это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение государством или органами местной власти определенных целей. Основным источником появления социальной акции является современная общественная жизнь, которая изобилует конфликтными ситуациями и противостоянием на уровне социальных групп и поэтому остро нуждается в созидательных стимулах и процессах. Социальная акция представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей. Игнорирование социальной акции как одного из способов работы с общественным мнением, ее воспитательной и адаптивной функции, сказывается на эффективности работы социальных служб. Социальная акция может и должна рассматриваться как один из методов социальных служб. В связи с этим уже сейчас многие учреждения социальной службы обращаются к социальной акции, понимая ее актуальность. Социальная акция - одна из составляющих паблик рилейшнз (PR), есть смысл рассматривать ее не как отдельно существующий феномен, а в рамках общей системы связей с общественностью. Таким образом, цель данной курсовой работы: показать важность социальной акции в жизнедеятельности районной газеты. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Дать анализ деятельности социальной акции в СМИ, как одного из видов социальной деятельности. 2. Рассмотреть основные проблемы работы с проведением социальных акций на основе анализа исследований по данной теме. 3. Проанализировать влияние социальной акции на решение важных социальных проблем. Объект исследования: Освещение социальных акций в районных печатных изданиях. Предмет исследования: Методы привлечения читательской аудитории с помощью социальных акций. Степень разработанности темы: Разнообразные стороны социальной акции явились объектом внимания многих ученых, но в первую очередь следует выделить работы: Б. Грушина, Г.Н. ............