ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ГОУВПО «АмГУ»)
Кафедра социологии
РЕФЕРАТ
на тему: Социальные функции денег
по дисциплине Экономическая социология
Исполнитель студент группы С81
Н. А. Вохмянина
Руководитель
доцент В. В. Проказин
Благовещенск 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Социальные функции денег
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
В свое время премьер - министр Англии Уильям Гладстон (1809-1899), обладавший тонким чувством иронии, заметил: « Даже разговоры о любви не сделали стольких людей дураками, сколько рассуждения о сущности денег».
В человеке заложена незыблемая вера в общественное мнение как высшее мерило ценностей. Поэтому возможность признания заслуг человека через его экономическую исключительность оказалось наиболее понятным и универсальным способом общественного признания.
В любом либеральном обществе современного мира способность к наращиванию капитала расценивается в качестве весьма полезного общественного шага, обеспечивающего развитие экономики и процветание государства. Концентрация денег вокруг человека в общественном сознании ассоциируется с продуктивной энергией, силой воли и неординарностью личности. И человек начинает верить, что, преодолевая собственную пассивность и слабость, он в корне изменит свое бытие, перестроит вокруг себя мир, подчинит его своей цели и заставит жить по собственным правилам. Культивируется образ сверхчеловека — эталона благополучия. Такое финансовое возвышение субъекта откровенно рассматривается обществом в качестве общественного признания его значимости и исключительности, в качестве высшей и наиболее полной реализации его интеллектуальных способностей.
1. СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕНЕГ
В сложившемся мире деньги стали наиболее универсальным сигналом лидерства человека, его превосходства. Прежние качества вождей - сила, ловкость, мудрость, хладнокровие, уступили место счёту в банке. Человек, распоряжающийся этим счётом, способен привлекать как лиц своего пола, превращая их в воинов племени Coca-Cola, Ford, Danon или ЛДПР, и лиц противоположного пола. Человек, распоряжающийся денежным счётом, пусть даже не своим, оказался наиболее приспособленным для жизни в этом мире, проявив качества, наиболее подходящие для выживания. Он становится кумиром, гуру, покровителем и вождём для всех, кто хочет сам научиться выживать в этом мире или просто выжить. Деньги (или их эквиваленты), таким образом, являются знаком вождя, признаком, по которому его следует выбирать.
Поведение новых вождей даёт обществу образец для подражания. «Делай так как он, будешь таким, как он». Учитывая умение людей копировать поведение наиболее успешных индивидов, общество получает армию подражателей. Они одеваются, как богатые, они тратят деньги, как богатые, они стараются вести себя, как богатые. При этом тот, кто действительно уловил суть поведения (а не только внешние признаки), получает шанс повторить и результат. Того, кто не уловил, ожидает поражение и разочарование. Но у подражателей оказывается гораздо больше шансов достичь ожидаемого результата, чем у тех, кто не пытается этого сделать.
В идее денег заключена идея равенства, единых для всех правил игры. ............