Часть полного текста документа:Совершенствование ремонтно механической службы коксохимического завода Олейников Т.Е. руководитель - Парфенюк А.С. 1. Аналитический обзор направлений в совершенствовании ремонтно-механической службы преприятия 1.1. Задачи и структура РМС. Управление взаимодействием подразделений РМС Задача ремонтно-механической службы предприятия - обеспечение постоянной работоспособности оборудования и его модернизация, изготовление запасных частей, необходимых для ремонта, повышение культуры эксплуатации действующего оборудования, повышение качества ремонта и снижение затрат на его выполнение. Ремонтную службу предприятия возглавляет отдел главного механика предприятия (ОГМ). Структура ремонтной службы представлена на рис. 1.1. Функции ремонтной службы предприятия: - разработка нормативов по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования; - планирование ППР (планово-предупредительных ремонтов); - планирование потребности в запасных частях; - организация ППР и ППО (планово-предупредительного обслуживания), - изготовления или закупки и хранения запчастей; - оперативное планирование и диспетчирование сложных ремонтных работ; - организация работ по монтажу, демонтажу и утилизации оборудования; - разработка проектно-технологической документации на проведение ремонтных работ и модернизации оборудования; - контроль качества ремонтов; - надзор за правилами эксплуатации оборудования и грузоподъемных механизмов. Рис. 1.1 Структура ремонтной службы предприятия 1.2 Надежность, ее показатели. Учет и анализ отказов. Надежностью называется свойство объекта (машины, узла, детали) выполнять заданные функции в определенных условиях эксплуатации в течение требуемого промежутка времени. Известно, что надежность является комплексным свойством, которое в зависимости от назначения объекта и его эксплуатации может включать безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость как в отдельности, так и в различных сочетаниях. Отличительным признаком надежности является то, что она характеризуется вероятностными процессами, протекающими во времени, то есть изменениями состояния объектов под воздействием внешних и внутренних условий. Одним из важнейших терминов в теории надежности является отказ, т.е. событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта. Отказы делятся на независимые, зависимые, внезапные, постепенные, перемежающиеся, конструкционные, производственные и эксплуатационные. Независимый отказ - это отказ элемента, не обусловленный отказом другого элемента, а зависимый отказ - это отказ, обусловленный отказом другого элемента. Внезапные отказы возникают в результате скачкообразного изменения параметров элемента (системы). Причинами таких отказов являются, например, тепловые трещины, поломки из-за неправильной эксплуатации (перегрузки) и др. Основным признаком внезапного отказа является независимость вероятности его возникновения в течение заданного периода времени от длительности предыдущей работы элемента. Отказы, связанные с процессами износа, коррозии, усталости и ползучести материалов, т.е. ............ |